> хотя ПЭ, безусловно, Э, но вот насчёт П - она (пускай меня простят её составители) далеко не всегда соответствует
Так, вероятно, можно сказать про любое энциклопедическое издание (особенно, если вспомнить количество внутриправославных споров), однако начинать с нуля мы, очевидно, не можем, поскольку не располагаем необходимыми ресурсами для систематических и глубоких исследований, поэтому мы вынужденно опираемся на чужой исследовательский труд, стараемся его переработать и популяризовать. ПЭ здесь - первый помощник, хотя никто не канонизирует ее содержимое, мы всегда готовы сравнить, дополнить и исправить наши материалы по другим источникам, если сочтем их заслуживающими доверия. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
> > Статья о. Николая не производит большого впечатления. Аргументы типа "если мы согласимся с этим расхожим ныне воззрением, то не сможем с духовной точки зрения объяснить причины столь великого почитания святого Дионисия на Западе, и в частности, во Франции" звучат, по-моему, крайне нелепо.
> Лично я не вижу в этом ничего нелепого.
Тогда что мешает продолжить эту замечательную логику? Например: если мы согласимся с расхожей ныне критикой католицизма, то не сможем с духовной точки зрения объяснить причины столь великого возвышения авторитета Римо-католической церкви и того, что католиков на миллиард больше, чем православных.
К сожалению, не имел чести знать о. Николая, не сомневаюсь, что это достойнейший человек. Но уровень его аргументации в данном случае не выдерживает критики.
|