> В ... Википедии ... самая первая редакция статьи была подписана: Статья основана на материалах Православной энциклопедии «Древо».
Не знал. Прошу прощения. Но от этого мнимая объективность цитированного мною абзаца своего характера не меняет.
Если я сейчас напишу, что хотя ПЭ, безусловно, Э, но вот насчёт П - она (пускай меня простят её составители) далеко не всегда соответствует, меня, вероятно, побьют камнями. Но вот такое мой сугубо личное ИМХО.
> Статья о. Николая не производит большого впечатления. Аргументы типа "если мы согласимся с этим расхожим ныне воззрением, то не сможем с духовной точки зрения объяснить причины столь великого почитания святого Дионисия на Западе, и в частности, во Франции" звучат, по-моему, крайне нелепо.
Лично я не вижу в этом ничего нелепого. Я был в Сен-Дени - и меня тоже крайне удивило бы, отчего бы, воздвигнув этот храм, его посвятили человеку, о котором буквально никто ничего не знает, кроме имени и даты.
P. S. В качестве офф-топа. Как-то я слышал ответ одного семинарского преподавателя на "каверзные" вопросы продвинутого студента о псевдо-Дионисии, псевдо-пророке Исайе и т. п. научные сенсации просвещённого разума. Молодой диакон ответил: "Я не знаю, как там у учёных. Но если Господь в евангелии говорит: как сказано у пророка Исайи, мне этого достаточно, чтобы знать: это Исайя, а не кто-нибудь другой". Отца Николая Никишина нужно хотя бы раз в жизни увидеть своими глазами, и многие вопросы отпадут сами собой. (У меня в жизни нечто подобное было с покойным владыкой Антонием Сурожским, - правда его, в отличие от о. Николая, я видел не в реальной жизни, а на видео.)
|