> > Мар - это "святой" господин, а дальше наз. имя; только прибавка "мар" имеет предыхание, большее, чем просто прибавка "господин".
> Хорошо, а что предлагаете? Если оставлять, то в каких случаях и в каком виде?
Опять же, если честно, не знаю. Но, я совсем не против, если в описании святых мелькитской традиции (как писал Панченко, "применительно к реалиям средних веков и раннего Нового времени" - т.е., православным Сиро-Египетского региона) не вычеркивать такие "известные прибавки" и атрибуты, как "мар" и "бар", лишний раз не убирать варианты имени и др. признаки "сироязычной правосл. культуры средневековья" (опять же, ссылаясь на Панченко, см. ПЭ, т. 44, с. 659-661: "В совр. научной лит-ре, однако, термин «мелькиты» имеет ярко выраженный этнический оттенок. Подразумевается, что это наименование относится к арабо- и сироязычным православным, но не к визант. грекам, грузинам, армянам-халкидонитам и т. д. Для выделения сироязычной правосл. культуры средневековья из др. сир. христианских традиций используется определение «сиро-мелькитский» (применительно к письменности и т. п.)."
|