Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ПАРАСКЕВА ДИВЕЕВСКАЯ"

Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 981
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: Ещё одна попытка объясниться
17.02.2023 05:49:50 в ответ на "Re: Ещё одна попытка объясниться" (Шевченко Василий )

> > > Как она должна и может измениться на Ваш взгляд?
> > Должна? Начнём с того, что владелец ресурса (если не брать во внимание слова Маленького Принца об ответственности человека за тех, кого он приручил) никому и ничего не должен.
> "Должна" - про ситуацию писалось, а не про владельца, а Вы - про владельца упомянули? Странным не находите. Смысл передергивается тогда. Вспомнил апостола «не оставайтесь должными никому ничем кроме взаимной любви».

Совершенно не понимаю,что Вас не устроило. А от кого же ещё зависят любые перемены или отсутствие таковых на ресурсе? Но объяснять, что изменения необходимы, потому что за годы существования "Древа" жизнь радикально изменилась. Изменились подходы к формированию календарной сетки в нескольких поместных Церквях. Даже несмотря на всю нафталинную забюрократизированность Синодальной календарной комиссии, заинтересованные люди пытаются хоть как-то с нею бороться, пролезая во всевозможные щели, внося отдельных святых то в месяцеслов Служебника, то упоминая в "Богослужебных указаниях". В Греции, Болгарии, Румынии, Сербии, Польше, Чехословакии, в разных правосланых диаспорах Западной Европы и Америки давно ориентируются отнюдь не на тощие "официальные" календари! А на православных сайтах Болгарии и Румынии так и вовсе открыты дискуссии: каким бы православный народ хотел видеть официальный календарь? Во всём православном мире за последние десятилетия, когда многие стали ездить и узнали, сколько замечательных святых было (и есть!) в разных странах, служат молебны возле их мощей, покланяются им, достают службы, написанные им на разных языках, делают переводы с тем, чтобы потом послужить у себя дома в родном захолустье. А здесь эти веяния, неизвестно почему, каждый раз принимаются в штыки... (Пишу о том, что больше всего мешает лично мне. Это естественно. Другой напишет о другом.)

> > Поэтому ни требовать от него чего-либо, ни даже давать ему советы никто не вправе.
> На форуме возникает с разными инициаторами диалог. И если модератор требует как блюститель установленных правил точности оформления или пояснений, то и помогающие ему развивать проект вправе того же требовать, энциклопедия ведь открытая. Это норма человеческих отношений - равноправие + взаимное уважение в диалоге. Вот так с превышением лимита, например. Сайт православный - значит моральная составляющая важна.

1) Категорически не следует применять православные стандарты (выражусь так, уж простите) к производственным отношениям (разновидностью которых является и работа над "Древом"). Единственное, чего следует придерживаться неукоснительно, - это вертикальной иерархии, без которой вообще не может быть никакого порядка.

2) Именно поэтому если модератор требует, можно, конечно, попытаться с ним договориться, но когда это не получается - тогда см. первый абзац моего предыдущего поста.

> Вот Вы начали писать про личное , топать как ребенок ножкой вспомнили модератору, так как, смею думать, старались, а вас не поняли, вас не поняли, не приняли, а теперь мне пишите никто не вправе давать советы.

Прошу прощения, но "личное", "топать ножкой" и проч. писалось не в этой ветке и предназначалось, ещё раз прошу прощения, не Вам. Потому некорректно об этом Вам здесь писать.

> Автор создав открытую энциклопедию взвалил на себя груз ответственности большой. Можно было предупредить, написать что второго модератора не ждите. И пояснить почему лимит у всех снимается неравномерно, ведь это важно, кто ждет возможности завершить начатое. И так плохо, и так плохо. И жалко всех и доработать хочется, не бросать. Собранное на проекте никуда не денется, останется. А люди, да... как говорилось "незаменимых нет".

Это вопрос не ко мне. Я со своей стороны Маленького Принца уже вспоминал.

Насчёт незаменимых - не согласен. Незаменимы все, потому что все разные. У каждого разные сферы интересов, разные источники (которыми, впрочем, лично я охотно делюсь со всеми, кому это нужно).

> Я много позже Вас пришел, у вас свои тут отношения за годы сложились, многое мне непонятно.

Отношения складываются годами, складываются весьма непросто. Каждый очередной пришедший сюда незаменимый, коль скоро его и других сюда как бы приглашали, совершенно естественно начинает вскоре хотеть большей свободы, большей отзывчивости на предлагаемые изменения, и уж, конечно, избавления от ожиданий неделями возможности работать дальше. Чаще всего это заканчивается тем, что незаменимые находят себе применение в другом месте. И лишь немногие притерпевшиеся, готовые к деланию хотя бы спорадическому, прилепляются душой и остаются надолго, несмотря ни на что. Понимая, что изменений ждать не приходится.

Когда я пришёл, модераторов было трое. Как судей на футбольном поле: главный и двое помощников на боковых линиях. Тогда можно было иногда привлечь к обсуждению кого-то из них... Потом осталось двое. Но Илья Николаевич сейчас занимается исключительно дальневосточным Православием и чужих статей не проверяет.

> ps про принца Экзюпери мне представляется некорректно, так как люди сами приходят - "привязывают" к проекту себя. Или лично Вас позвал его автор? Тогда другое дело.

Как я уже писал, автор лично позвал всех желающих - вот здесь:

  • "Особенности проекта. Неограниченный круг редакторов энциклопедии, возможность свободного подключения к проекту всех желающих".
  • "Авторам. Стать автором нашей энциклопедии может любой желающий".

...Зачем я всё это пишу? На что надеюсь? Я не в состоянии никого заставить больше доверять знаниям и опыту других, опираться на них, использовать их, тем более что предлагается всё это бескорыстно. Быть готовым менять собственную точку зрения, если она сковывает развитие ресурса. При этом, естественно, оставляя за собой контроль и последнее слово.

Ответить