Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ИОАНН ЗЕДАЗЕНСКИЙ"

Шевченко Василий
только чтение
православный, РПЦ МП

Сообщений: 521
Дата регистрации: 23.07.2022
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 01:40:12 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Панайот Кофалалос)

> > Чёрно-белая репродукция этой иконы
Прп. Иоанн Зедазенский. Грузинская икона (XX в.)
Прп. Иоанн Зедазенский. Грузинская икона (XX в.)
помещена в адаптир. переводе иером. Макария Симонопетрского.
> И что? Мало глупостей в этом адаптир. переводе?
> > В ПЭ др. икона (из частной коллекции) https://www.pravenc.ru/data/2010/09/30/1234251114/i800.jpg
>
Прмч. Иоанн Зедазнийский (IX в.). Грузинская икона (конец XX в.)
Прмч. Иоанн Зедазнийский (IX в.). Грузинская икона (конец XX в.)
> У нас эта икона стоит в статье об одноимённом преподобномученике Я по-грузински читать не умею, но у святого в руке крест - атрибут мученический.
Панайот, здравствуйте! обещали посмотреть груз. список. Помните? на форуме было и Вы с груз. источников и английских собирали.

По двум иконам: они одинаковой стилистики. (Это не халтура, на мой взгляд). Поэтому лики в одном стиле выглядят одинаково. Икона, на мой взгляд. Воспринимается, как и любое худ. произведение - целостно. Целиком. Как знак все в себя вбирающий и выражающий. Грузины старались. Современную роспись груз. храма видел только в Питере. Она вся с местными стил. особенностями. Это же не академизм. живопись, это условность. Да, лики как и в Минее - могут быть похожи, от этого халтурой не назовешь их. Простите, сильно приболел. Не смогу участвовать в дискуссии далее, пока - точно. Отвечать и пр. Раз предложил этот образ, счел возможным высказать свое отношение к стилю, ликам.

Как модератор увидит обе статьи, правки разные, пусть решает какой образ приемлем. Вообщем, мне нравится, что этих отцов в статья о них, в одном стиле, изображения. Думаю, так задумано, а не желая "обидеть" благочестивых христиан.

Ответить