Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ИОАНН ЗЕДАЗЕНСКИЙ"

Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 692
Дата регистрации: 30.03.2021
ВОПРОС об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
04.01.2023 22:12:37

Наверное, я неправ, когда, видя икону, перво-наперво обращаю вниамание на лик, а потом на всё остальное. Потому что это мешает мне воспринимать халтуру.

Прп. Шио Мгвимский. Грузинская икона (XX в.)
Прп. Шио Мгвимский. Грузинская икона (XX в.)
Прп. Иоанн Зедазенский
Прп. Иоанн Зедазенский
Вот вижу я две иконы.

Лики у них совершенно одинаковые. Зато разные второстепенные атрибуты и надписания. Но изображено-то одно и то же лицо! И ежу понятно, что это называется по-русски халтура. И будь моя воля, я бы обе иконы послал в запрет и не использовал. А использовал бы другие иконы, отличающиеся от этих близнецов: для статьи об Иоанне Зедазенском - икону с красным фоном и русским надписанием

Прп. Иоанн Зедазнийский
Прп. Иоанн Зедазнийский
@20755 @, а для статьи о Шио Мгвимском - две иконы (с волком и из Оптиной пустыни).

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2071
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
04.01.2023 22:21:17 в ответ на "ВОПРОС об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Панайот Кофалалос)

> Наверное, я неправ, когда, видя икону, перво-наперво обращаю вниамание на лик, а потом на всё остальное. Потому что это мешает мне воспринимать халтуру.
> Вот вижу я две иконы.
> Лики у них совершенно одинаковые. Зато разные второстепенные атрибуты и надписания. Но изображено-то одно и то же лицо! И ежу понятно, что это называется по-русски халтура.

> И будь моя воля, я бы обе иконы послал в запрет и не использовал.

Чёрно-белая репродукция этой иконы

Прп. Иоанн Зедазенский. Грузинская икона (XX в.)
Прп. Иоанн Зедазенский. Грузинская икона (XX в.)
помещена в адаптир. переводе иером. Макария Симонопетрского.

В ПЭ др. икона (из частной коллекции) https://www.pravenc.ru/data/2010/09/30/1234251114/i800.jpg

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 692
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
04.01.2023 22:41:20 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Олексій Тре)

> Чёрно-белая репродукция этой иконы
Прп. Иоанн Зедазенский. Грузинская икона (XX в.)
Прп. Иоанн Зедазенский. Грузинская икона (XX в.)
помещена в адаптир. переводе иером. Макария Симонопетрского.

И что? Мало глупостей в этом адаптир. переводе?

> В ПЭ др. икона (из частной коллекции) https://www.pravenc.ru/data/2010/09/30/1234251114/i800.jpg
Прмч. Иоанн Зедазнийский (IX в.). Грузинская икона (конец XX в.)
Прмч. Иоанн Зедазнийский (IX в.). Грузинская икона (конец XX в.)
У нас эта икона стоит в статье об одноимённом преподобномученике Я по-грузински читать не умею, но у святого в руке крест - атрибут мученический.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2071
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 01:31:01 в ответ на "ВОПРОС об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Панайот Кофалалос)

> А использовал бы другие иконы, отличающиеся от этих близнецов: для статьи об Иоанне Зедазенском - икону с красным фоном и русским надписанием
Прп. Иоанн Зедазнийский
Прп. Иоанн Зедазнийский
@20755 @,

можно грузинскими надписями на стекле:

Ответить
Шевченко Василий
пользователь
православный, РПЦ МП

Сообщений: 365
Дата регистрации: 23.07.2022
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 01:40:12 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Панайот Кофалалос)

> > Чёрно-белая репродукция этой иконы
Прп. Иоанн Зедазенский. Грузинская икона (XX в.)
Прп. Иоанн Зедазенский. Грузинская икона (XX в.)
помещена в адаптир. переводе иером. Макария Симонопетрского.
> И что? Мало глупостей в этом адаптир. переводе?
> > В ПЭ др. икона (из частной коллекции) https://www.pravenc.ru/data/2010/09/30/1234251114/i800.jpg
>
Прмч. Иоанн Зедазнийский (IX в.). Грузинская икона (конец XX в.)
Прмч. Иоанн Зедазнийский (IX в.). Грузинская икона (конец XX в.)
> У нас эта икона стоит в статье об одноимённом преподобномученике Я по-грузински читать не умею, но у святого в руке крест - атрибут мученический.
Панайот, здравствуйте! обещали посмотреть груз. список. Помните? на форуме было и Вы с груз. источников и английских собирали.

По двум иконам: они одинаковой стилистики. (Это не халтура, на мой взгляд). Поэтому лики в одном стиле выглядят одинаково. Икона, на мой взгляд. Воспринимается, как и любое худ. произведение - целостно. Целиком. Как знак все в себя вбирающий и выражающий. Грузины старались. Современную роспись груз. храма видел только в Питере. Она вся с местными стил. особенностями. Это же не академизм. живопись, это условность. Да, лики как и в Минее - могут быть похожи, от этого халтурой не назовешь их. Простите, сильно приболел. Не смогу участвовать в дискуссии далее, пока - точно. Отвечать и пр. Раз предложил этот образ, счел возможным высказать свое отношение к стилю, ликам.

Как модератор увидит обе статьи, правки разные, пусть решает какой образ приемлем. Вообщем, мне нравится, что этих отцов в статья о них, в одном стиле, изображения. Думаю, так задумано, а не желая "обидеть" благочестивых христиан.

Ответить
Шевченко Василий
пользователь
православный, РПЦ МП

Сообщений: 365
Дата регистрации: 23.07.2022
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 01:45:48 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Олексій Тре)

> Чёрно-белая репродукция этой иконы
Прп. Иоанн Зедазенский. Грузинская икона (XX в.)
Прп. Иоанн Зедазенский. Грузинская икона (XX в.)
помещена в адаптир. переводе иером. Макария Симонопетрского.
Спасибо, что поставили в увелич. виде.
> В ПЭ др. икона (из частной коллекции) https://www.pravenc.ru/data/2010/09/30/1234251114/i800.jpg

Ответить
Шевченко Василий
пользователь
православный, РПЦ МП

Сообщений: 365
Дата регистрации: 23.07.2022
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 01:52:12 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Шевченко Василий )

> > > Чёрно-белая репродукция этой иконы
Прп. Иоанн Зедазенский. Грузинская икона (XX в.)
Прп. Иоанн Зедазенский. Грузинская икона (XX в.)
помещена в адаптир. переводе иером. Макария Симонопетрского.
> > И что? Мало глупостей в этом адаптир. переводе?
> > > В ПЭ др. икона (из частной коллекции) https://www.pravenc.ru/data/2010/09/30/1234251114/i800.jpg
> >
Прмч. Иоанн Зедазнийский (IX в.). Грузинская икона (конец XX в.)
Прмч. Иоанн Зедазнийский (IX в.). Грузинская икона (конец XX в.)
> > У нас эта икона стоит в статье об одноимённом преподобномученике Я по-грузински читать не умею, но у святого в руке крест - атрибут мученический.
> Панайот, здравствуйте! обещали посмотреть груз. список. Помните? на форуме было и Вы с груз. источников и английских собирали.
> По двум иконам: они одинаковой стилистики. (Это не халтура, на мой взгляд). Поэтому лики в одном стиле выглядят одинаково. Икона, на мой взгляд. Воспринимается, как и любое худ. произведение - целостно. Целиком. Как знак все в себя вбирающий и выражающий. Грузины старались. Современную роспись груз. храма видел только в Питере. Она вся с местными стил. особенностями. Это же не академизм. живопись, это условность. Да, лики как и в Минее - могут быть похожи, от этого халтурой не назовешь их. Простите, сильно приболел. Не смогу участвовать в дискуссии далее, пока - точно. Отвечать и пр. Раз предложил этот образ, счел возможным высказать свое отношение к стилю, ликам.
> Как модератор увидит обе статьи, правки разные, пусть решает какой образ приемлем. Вообщем, мне нравится, что этих отцов в статья о них, в одном стиле, изображения. Думаю, так задумано, а не желая "обидеть" благочестивых христиан.

ps присмотрелся, и еще раз и еще раз, лики - разные. Оба выражают устремленность всего существа к небу, не от мира сего чают радости. Один учитель, другой ученик.) У одного - лик более бледный, белки глас "ярче" прописаны, разный цвет бороды. Мелкие детали создают различие и индивидуальность.

Потом, хоть и я ставил икону на красном в "Иллюстрации", но откровенный "кумачевый" цвет фона, на котором был написан преподобный, именно этот лик святости, думается мне, это не лучший вариант. Видел, что это - вырезанный центр, фрагмент полной иконы сверху и снизу и по бокам, там поля с ликами учеников, и красный тоже использ. Находится если ввести в поиск имя свв. на груз. იოანე ზედაზნელი. Революц. цвет кричащий и аскетическое монашество... как то ... диссонанс вызывается. Первые две спокойней по тону. Более "аскетичны" для чуств.

вот еще образ Сирийских отцов, Шио Мгвимский справа, но без подписания https://i.pinimg.com/originals/ff/9d/7b/ff9d7b509553d3ceafda...jpg

Вот (того же стиля) один из Сирийских отцов https://www.holytrinityorthodox.com/iconoftheday/los/January/19-10.htm

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 692
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 08:25:28 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Олексій Тре)

> можно грузинскими надписями на стекле:

Вот прекрасная икона! Отлично! У греков на сайте - лучшего качества:

Прп. Иоанн Зедазнийский и 12 учеников его. Грузинская икона
Прп. Иоанн Зедазнийский и 12 учеников его. Грузинская икона

И поставить её вместо ч/б репродукции картины Сабинина. Кстати, модератор когда-то писал на форуме, что сабининские картины можно ставить только как исключение при отсутствии иконописных изображений. Олексій, Вм лимит позволяет, поставьте, пожалуйста!

Что касается "серой" иконы, где Иоанн - близнец Шио, то я продолжаю считать, что обе серых халтуры нужно убирать.

Ответить
Шевченко Василий
пользователь
православный, РПЦ МП

Сообщений: 365
Дата регистрации: 23.07.2022
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 08:53:25 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Панайот Кофалалос)

> Вот прекрасная икона! Отлично! У греков на сайте - лучшего качества:
Прп. Иоанн Зедазнийский и 12 учеников его. Грузинская икона
Прп. Иоанн Зедазнийский и 12 учеников его. Грузинская икона
> Что касается "серой" иконы, где Иоанн - близнец Шио, то я продолжаю считать, что обе серых халтуры нужно убирать.
Простите, я против "новой" иконы, Вами найденной. Плохое качество ее. С "халтурой" не согласен. А там как решат.))

Было бы предложено, как говорится.

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 692
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 09:02:44 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Шевченко Василий )

> Панайот, здравствуйте! обещали посмотреть груз. список. Помните? на форуме было и Вы с груз. источников и английских собирали.

Помню и не отказываюсь. Но сейчас времени нет совсем, и впереди сплошные службы.

> По двум иконам: они одинаковой стилистики.

Более того, они писаны одним и тем же человеком.

> (Это не халтура, на мой взгляд). Поэтому лики в одном стиле выглядят одинаково.

Несерьёзно. Возьмите любые работы Рублёва, Дионисия, Феофана. Одна рука и одна стилистика ни о кого из них не приводила к одинаковости ликов!

> Икона, на мой взгляд. Воспринимается, как и любое худ. произведение - целостно. Целиком. Как знак все в себя вбирающий и выражающий. Грузины старались. Современную роспись груз. храма видел только в Питере. Она вся с местными стил. особенностями. Это же не академизм. живопись, это условность. Да, лики как и в Минее - могут быть похожи, от этого халтурой не назовешь их. Простите, сильно приболел. Не смогу участвовать в дискуссии далее, пока - точно. Отвечать и пр. Раз предложил этот образ, счел возможным высказать свое отношение к стилю, ликам.
> Как модератор увидит обе статьи, правки разные, пусть решает какой образ приемлем. Вообщем, мне нравится, что этих отцов в статья о них, в одном стиле, изображения. Думаю, так задумано, а не желая "обидеть" благочестивых христиан.

Здесь не вопрос обид, здесь - вопрос использования или неиспользования иконописных подлинников. Я в Грузии в храмах видел множество современных икон, чаще всего похожих на эти. Но лики у святых были индивидуальны, а не слепленные по одному лекалу.

P. S. Пока я пишу ответ, Вы несколько раз исправляете свой пост, и я уже запутался, что там осталось, что - нет. Но об одном напишу, поскольку Вы обмолвились о "красном кумачовом" цвете.

Вы наверняка видели вот эту икону Георгия Победоносца, один из лучших в мире его образов:

Чудо св. Георгия о змие. Новгородская икона (XIV - нач. XV в.). Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Чудо св. Георгия о змие. Новгородская икона (XIV - нач. XV в.). Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Здесь, как и на многих иконах того времени, красный цвет (вспомните славянское значение этого слова - красивый, прекрасный - более чем красивый; а красная краска по-славянски червленый, червонный) употреблялся на иконах для обозначения (не изображения, а именно обозначения) Света. Божественного Света. Ту же функцию в более дорогих иконах выполняло золото. Поэтому разговоры об уместности или неуместности этого цвета на иконах находятся за пределами смысла.

В 1984 году я принёс небольшую репродукцию этой иконы (наклеенную на дощечку, даже с имитацией ковчега и тонированными следами времени) в храм, в котором пел, чтобы положить на аналой, староста (замечательная женщина, уже пожилая, верующая, всю жизнь несмотря на всю советскую власть ходившая в храм) воспротивилась. Для неё красный цвет был цветом большевистского безбожия! Я тогда не понял этого, но мне мой крёстный (писавший икон и имевший уже дело с этой старостой) объяснил, в чём дело. Так и висит эта икона в том храме до сих пор на хорах.

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 692
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 09:05:48 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Шевченко Василий )

> Простите, я против "новой" иконы, Вами найденной. Плохое качество ее.

Найдено Олексієм. Качество - нормальное, просто это древняя икона, а не новодел, и сфотографирована она прямо в храме, где нельзя было выставить освещение.

> С "халтурой" не согласен. А там как решат.))

Аминь.

Ответить
Шевченко Василий
пользователь
православный, РПЦ МП

Сообщений: 365
Дата регистрации: 23.07.2022
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 09:10:22 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Панайот Кофалалос)

> > Простите, я против "новой" иконы, Вами найденной. Плохое качество ее.
> Найдено Олексієм. Качество - нормальное, просто это древняя икона,
Древняя? и какой же древности? какого времени она..

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 692
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 09:15:43 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Шевченко Василий )

> Древняя? и какой же древности? какого времени она..

Если бы знал, написал бы точно.

Ответить
Шевченко Василий
пользователь
православный, РПЦ МП

Сообщений: 365
Дата регистрации: 23.07.2022
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 09:19:38 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Панайот Кофалалос)

> > Древняя? и какой же древности? какого времени она..
> Если бы знал, написал бы точно.
Так откуда сведения, что икона не современная, а древняя?

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 692
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 09:25:16 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Панайот Кофалалос)

> Древняя? и какой же древности? какого времени она..

Если бы знал, написал бы точно. А о возрасте говорит хотя бы то, что нимбы не вычерчены при помощи циркуля, как в современных изображениях. Обратите внимание: в верхних и нижних клеймах они практически круглые ну может, чуть вытянутые по горизонтали, тода как в боковых - явно вытянутые по вертикали. Явно иконописцы обходились без циркуля и проектора. Сейчас ведь как иконы зачастую пишут: репродукция проецируется на материал и прорисовывается. А поом при помощи добавления по-разному расположенных прядей в бороде из оодно и той же заготовки можно делать хошь Шио Мгвимского, хошь Иоанна Зедазенского.)))

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 692
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 09:26:22 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Шевченко Василий )

> > > Древняя? и какой же древности? какого времени она..
> > Если бы знал, написал бы точно.
> Так откуда сведения, что икона не современная, а древняя?

Из зрения и мышления. См. выше, пост исправил.

Ответить
Шевченко Василий
пользователь
православный, РПЦ МП

Сообщений: 365
Дата регистрации: 23.07.2022
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 09:35:49 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Панайот Кофалалос)

> > > > Древняя? и какой же древности? какого времени она..
> > > Если бы знал, написал бы точно.
> > Так откуда сведения, что икона не современная, а древняя?
> Из зрения и мышления. См. выше, пост исправил.
Вы ее фотографировали в храме? Или не Вы? В Каком? Смотрели оборотную строну, например?

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 692
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 09:48:25 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Шевченко Василий )

> Вы ее фотографировали в храме? Или не Вы? В Каком?
> Смотрели оборотную строну, например?

Нет. Ссылку на эту икону запостил Олексій. Мне кажется, я икону в Грузии видел, но с уверенностью утверждать не могу. Свои выводы сделал по репродукции. Олексій полагает, кажется, что это образ писанный на стекле. Я так не думаю. Однако то, что это не современная "евроремонтная" гуашь на основе ПВА, видно невооружённым глазом. И то, что икона писалась полностью от руки, без подручных техсредств, тоже несомненно.

Кроме того, если на то пошло, какое это вообще имеет значение?

Ответить
Шевченко Василий
пользователь
православный, РПЦ МП

Сообщений: 365
Дата регистрации: 23.07.2022
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 09:49:53 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Панайот Кофалалос)

> > По двум иконам: они одинаковой стилистики.
> Более того, они писаны одним и тем же человеком.
> > (Это не халтура, на мой взгляд). Поэтому лики в одном стиле выглядят одинаково.
> Несерьёзно. Возьмите любые работы Рублёва, Дионисия, Феофана. Одна рука и одна стилистика ни о кого из них не приводила к одинаковости ликов!
Это Ваше восприятие, которое безуспешно пытаетесь мне представить, как единственно правильное. В вижу разницу. В молодости неплохо рисовал. Не слишком мне нравятся они, но я принимаю эту стилистику национальную. Любимая иконопись - Мануил Панселин.
> P. S. Пока я пишу ответ, Вы несколько раз исправляете свой пост, и я уже запутался, что там осталось, что - нет. Но об одном напишу, поскольку Вы обмолвились о "красном кумачовом" цвете.
> Вы наверняка видели вот эту икону Георгия Победоносца, один из лучших в мире его образов:
Чудо св. Георгия о змие. Новгородская икона (XIV - нач. XV в.). Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Чудо св. Георгия о змие. Новгородская икона (XIV - нач. XV в.). Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Здесь, как и на многих иконах того времени, красный цвет
Я говорил о красном кумачевом, том, что на списке, поставленном мной первый раз, а не таком красном, они отличаются. Пошлый революционный красный можно сделать, не списав его. Под списыванием живописец понимает, доведение его не до резкого тона, гармония. В данном случае, древность красочного слоя его для нашего глаза "списала" подтемнила. То есть цвет "вызов и крик". Я различаю оттенки. Дома прекрасная коллекция многотомная альбомов по искусству. Сравните фон - https://drevo-info.ru/pictures/20755.html и фон на древней иконе св. Георгия. Есть разница?

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 692
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 10:02:18 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Шевченко Василий )

> Это Ваше восприятие, которое безуспешно пытаетесь мне представить, как единственно правильное.

Клевета. Прошу процитировать, где я утверждал, что излагаю истину в последней инстанции.

Я полагаю, нормальные люди, не считающие себя Буддами, всегда излагают собственную точку зрения, и они не обязаны каждые пять минут об этом "смиренно" оговариваться.

Дальнейший Ваш текст имеет некоторую претензию быть написанным от лица профессионала. И хотя он (текст) весьма туманен, я не стану полемизировать, поскольку я не являюсь профессиональным иконописцем, а мериться количеством цветных альбомов - это без меня.

Ответить
Шевченко Василий
пользователь
православный, РПЦ МП

Сообщений: 365
Дата регистрации: 23.07.2022
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 10:09:20 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Панайот Кофалалос)

> > Это Ваше восприятие, которое безуспешно пытаетесь мне представить, как единственно правильное.
> Клевета. Прошу процитировать, где я утверждал, что излагаю истину в последней инстанции.
> Я полагаю, нормальные люди, не считающие себя Буддами, всегда излагают собственную точку зрения, и они не обязаны каждые пять минут об этом "смиренно" оговариваться.
> > (Это не халтура, на мой взгляд). Поэтому лики в одном стиле выглядят одинаково.
Далее идет реплика Ваша : Несерьезно. Заявление серьезное.) Ну, а для меня, серьезно. Вот и все). С миром изыдем...
> Дальнейший Ваш текст имеет некоторую претензию быть написанным от лица профессионала. И хотя он (текст) весьма туманен, я не стану полемизировать, поскольку я не являюсь профессиональным иконописцем, а мериться количеством цветных альбомов - это без меня.
Повторюсь, утверждение Ваше с цветом, значит, не пошло? разницу не заметили? Она так очевидна. Альбомы по искусству изучающим их и практика живописи помогает, да.. Развить некоторые качества глаза и чувств

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 692
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 10:15:31 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Шевченко Василий )

> Повторюсь, утверждение Ваше С цветом значит не пошло? разницу не заметили? Она так очевидна.

Красный (в современном значении этого слова)цвет - от ярко-киноварного (почти жёлтого) до пурпурного и бордового, вплоть до замены сусальным золотом, в знаковом (символическом) отношении ничем не различаются: они обозначают (а НЕ изображают) неизобразимый красками Божественный Свет.

> Альбомы по искусству изучающим их и практика живописи помогает, да.. Развить некоторые качества глаза и чувств

Я же не споил с этим. Просто длинноизмерительным спортом заниматься не хочу.

Ответить
Шевченко Василий
пользователь
православный, РПЦ МП

Сообщений: 365
Дата регистрации: 23.07.2022
Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского
05.01.2023 10:30:01 в ответ на "Re: об иконах Иоанна Зедзенского и Шио Мгвимского" (Панайот Кофалалос)

> > Повторюсь, утверждение Ваше С цветом значит не пошло? разницу не заметили? Она так очевидна.
> Красный (в современном значении этого слова)цвет - от ярко-киноварного (почти жёлтого) до пурпурного и бордового, вплоть до замены сусальным золотом, в знаковом (символическом) отношении ничем не различаются: они обозначают (а НЕ изображают) неизобразимый красками Божественный Свет.
Да я про конкретные оттенки... на конкретных иконах. Чтоб Вы поняли о чем я. Остальное мне известно.
> > Альбомы по искусству изучающим их и практика живописи помогает, да.. Развить некоторые качества глаза и чувств

> Просто длинноизмерительным спортом заниматься не хочу.
А я о нем и не думал. Рассказал к слову, часть своего бытия.

Ответить