Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "СЕРАФИМ ДОМБОИТ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: О последних правках.
15.07.2019 21:02:29 в ответ на "Re: О последних правках." (Харин, Илья Николаевич)

Илья Николаевич, всё написанное Вами понятно и я, естественно, не стану это оспаривать. И тем не менее, даже Констаринопольская и Элладская Церкви, при всей сложности их навязанной чаще всего Фанаром связанности - это РАЗНЫЕ поместные Церкви. Ввиду того, что Афины не совершают канонизаций сами, а подают просьбы об этом Константинополю, я согласен (и сразу об этом написал), что пометка "Конст." имеет смысл лишь тогда, когда у Элладской Церкви этой памяти нет, или она перенесена на другой день (интересно, что лишить Элладскую Церковь права самостоятельно назначать дни памяти, в том числе новые, независимо от Фанара последний не додумался). Мне известны памяти, которые в Конст. приходяися, скажем, на 5 число, а в Афинах - на 7 число одного и ого же месяца.

> не успели александрийцы прославить Кирилла (Лукариса), а вот он уже на http://www.saint.gr/4188/saint.aspx, и пора переписывать его память с (Александр.) на (Греч.).
И тут лично я категорически против! Убирать пометку о Церкви, которая святого прославила - неправильно. Даже в официальном календаре РПЦ, хоть и непоследовательно - по отношению не ко всем Церквам - придерживаются принципа: даже память, официально включённая в этот месяцеслов, сохраняет пометки "Груз.", "Румын." и "Серб."

Кстати говоря, Албанскую Церковь куда относить - к греческой традиции или к славянской? У них чаще греческие святые - в те дни, когда они не у греков, а у русских; в то же время у них греческих святых - гораздо больше, чем у нас. Тот же вопрос - о Румынской Церкви и ровно по тем же причинам. Однозначно к славянской традиции относятся только болгары, сербы и грузины (в силу исторических причин), - правда, все канонизуют сами.

> Конечно, местные Иерусалимские, Александрийские и Кипрские обычаи есть. И когда они отличаются от общегреческих их имеет смысл фиксировать. Но т.к. в подавляющем большинстве святцы окажутся одинаковыми, давайте ограничимся лаконичным (Греч.), подразумевая (Конст., Александр., Иерус., Кипр., Элл.).
Я здесь не решаю. Но мне эта НЕУНИВЕРСАЛЬНАЯ идея не нравится.

P. S. Как, впрочем, не нравятся любые, даже незначительные, изменения концепции без гласного объявления об изменениях. Я не однажды помечал в персональных статьях памяти примерно так: "(Конст., Греч., Албан., Румын, ПЦА, РПЦЗ)". Правок и претензий не было.

Ответить