> Итак, .. , несколько реально зафиксированных в календаре ПЦА памятей "вынесено в текст".
Одновременно целых три разных дня памяти для одного прпмч., вот это почитание в стране, где о нем мало кто слышал
> Отказ от того, чтобы считать за память (пускай не "Греч.") дату, на которую её поставил Макарий Симонопетрский - деяние, равное отказу от святых, поставленных под определённым числом, а фактически - внесённых в месяцеслов Димитрием Ростовским, Филаретом Черниговским, Никодимом Святогорцем, Иустином Поповичем...
Отец-диакон, для Вас почитание святого без установленного дня памяти это что-то из ряда вон выходящее? Тогда скажите, если у греков день памяти Христофора Дионисатского установлен 16 апреля, эта же дата, была местной памятью для прпмч. Иосифа Зографа (см. мой пост выше), эту же дату фиксирует Иустин Попович, да и о. Макарий делает почти тоже самое - присоединяет воспоминание о нмч. Иосифе к памяти прпмч. Христофора, но при этом без пояснений как бы смещает эту дату на 2-а дня, то как это принять, как то что написано пером не вырубить топором? Не знаю, что это - толи ошибка или недосмотр автора-составителя, или сбой в типограф. наборе или что еще, в любом случ. здесь нет никакой предвзятости к о. Макарию.
> А вот американские памяти афонского святого защитить некому. Какая, однако, принципиальность!
Понятно, что эти памяти небыли взяты с потолка, но и источник их не назван. Если 18 апр. - это у о. Макария, то февральская, сентябрьская и октябрьская пока без к.- либо привязки. Я не знаю как к этому относиться. Для себя попытаюсь найти прецеденты, когда греч. святому без установлен. у греков памяти были установлены дни памяти в негреч. церквях.
|