Обсуждение статьи "ИОСИФ ДИОНИСИАТСКИЙ"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1597
Дата регистрации: 03.04.2013
без дня памяти (изменено)
08.04.2019 12:12:32

Несмотря на данные ПЦА и ссылки на Иустина Поповича, я бы оставил фразу "без дня памяти"

ΙΩΣΗΦ Οσιομάρτυρας, ο Ζωγράφος Α. Χ. Ε. Χ., где Α.Χ.Ε.Χ. =Άγιοι Χωρίς Επαρκή Χρονολογία της ζωής τους ή του μαρτυρίου τους (т.е. без четко установленного дня памяти). См. http://www.pigizois.net/pote_giortazis/name_giota.htm

Только в 2013 вышел труд многолетних агиологич. исследований проф.-в и докт.-в богословского ун-та им. Аристотеля (Салоники) под рук. проф. Симеона Пасхалидиса: Των εν Άθω Αγίων ο Χορός. Αγιορειτικόν Πανάγιον, Αγιορειτική Εστία, Θεσσαλονίκη, 2013, в котором год мученичества Иосифа Зографа решили оставить как 1819, но так и не указали день его памяти. До этого, в разных источниках был +1818, и наз. даты памяти и 16 апреля и третье воскресенье после Пятидесятницы в соборе Дионисатских святых. См. например, http://www.pemptousia.gr/2014/04/osiomartis-iosif-o-zografos-1818/

Οσιομάρτυς Ιωσήφ, ο ζωγράφος († 1818): Τη 16η του αυτού μηνός [Απριλίου] μνήμη του Αγίου ενδόξου Οσιομάρτυρος Ιωσήφ, του ζωγράφου († 1818). .. Η μνήμη του τιμάται στις 16 Απριλίου και με τους άλλους Διονυσιάτες Αγίους την Γ΄ Κυριακή του Ματθαίου

Как видите, сообщение Иустина Поповича о дате 16 апреля вторично, владыка видимо отметил у себя известную на тот момент местную греч. память. Почему о. Макарий указал 18 апреля, а на сайте ПЦА стоит 17, это еще вопрос; возможно ответ связан с переносом даты 16 апреля на день-два в связи с Пасхальными или иными днями.

Сообщение о том что Собор Дионисатских святых приходится на 3-е воскресенье по Пятидесятнице видимо связано с днем памяти прп. Дионисия и его учеников (например, в одном источнике это 25 июля, в др. 8 июля )

Что касается февральской, сентябрьской и октябрьской дат на сайте ПЦА, то еще надо бы попытаться определить, к каким памятям они могли быть привязаны.

Пока все, на Древе меня сейчас нет.

И да, отдельное фэ некоторым товарищам за толкование источников. Греч. память говорите?

> В соврем. греч. календарях память отсутствует, взята из источника: Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский

Как там пишут в русском переводе о. Макария:

Память преподобномучеников Христофора и Иосифа Дионисиатских [1]
< .. >
[Сноска 1]: Собрания житий греческих новомучеников не содержат этих имен. О них упоминает игумен Гавриил Дионисиатскии (+ 1981) в написанной им истории монастыря. Мы присоединяем к памяти мч. Христофора память св. Иосифа, поскольку дата мученической кончины последнего неизвестна. В Месяцеслов Русской Православной Церквиданная память не включена.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4126
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: без дня памяти (изменено)
08.04.2019 21:32:04 в ответ на "без дня памяти (изменено)" (Олексій Тре)

> Несмотря на данные ПЦА и ссылки на Иустина Поповича, я бы оставил фразу "без дня памяти"

Согласен, вынес даты в текст.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3816
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: без дня памяти (изменено)
08.04.2019 22:53:55 в ответ на "Re: без дня памяти (изменено)" (Александр Иванов)

Итак, после многих разговоров о том, что "древо" якобы не творит собственную виртуальную реальность, а только отражает существующее положение вещей, несколько реально зафиксированных в календаре ПЦА памятей "вынесено в текст". Отказ от того, чтобы считать за память (пускай не "Греч.") дату, на которую её поставил Макарий Симонопетрский - деяние, равное отказу от святых, поставленных под определённым числом, а фактически - внесённых в месяцеслов Димитрием Ростовским, Филаретом Черниговским, Никодимом Святогорцем, Иустином Поповичем... А ну-ка, ну-ка, вот с него, родимого, и начнём - уберём вниз, в текст. И американские памяти заодно. Не говоря уж об этом пра-а-а-тивном Макарии Симонопетрском.

Когда двойная никогда не существовавшая память Антония и Феодосия Печерских 2 сентября в 1978 году вносится в Минею, а в 1983 году в календарь, Вы не убираете эту память "в текст".

Когда стараниями всего лишь одного архимандрита блаженная княгиня российская Ольга наинает самочинно именоваться "равноапостольной", Вы не вычёркиваете этого слова из шапки статьи.

Когда имя Петра Могилы, вопреки единогласному решению Комиссим по канонизации "против" по благословению Патриарха тем не менее вносится в календарь, Вы тоже не протестуете. Впрочем, здесь попробуй-ка, здесь хотя бы понятно. Пускай на совевти пкойного Патриарха остаётся.

А вот американские памяти афонского святого защитить некому. Какая, однако, принципиальность!

P. S. На самом деле есть и афонское подтверждение памяти св. Иосифа 16 апреля - https://www.pemptousia.gr/2014/04/osiomartis-iosif-o-zografos-1818/

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1597
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: без дня памяти (изменено)
09.04.2019 00:14:52 в ответ на "Re: без дня памяти (изменено)" (д. Александр Васильев)

> Итак, .. , несколько реально зафиксированных в календаре ПЦА памятей "вынесено в текст".

Одновременно целых три разных дня памяти для одного прпмч., вот это почитание в стране, где о нем мало кто слышал

> Отказ от того, чтобы считать за память (пускай не "Греч.") дату, на которую её поставил Макарий Симонопетрский - деяние, равное отказу от святых, поставленных под определённым числом, а фактически - внесённых в месяцеслов Димитрием Ростовским, Филаретом Черниговским, Никодимом Святогорцем, Иустином Поповичем...

Отец-диакон, для Вас почитание святого без установленного дня памяти это что-то из ряда вон выходящее? Тогда скажите, если у греков день памяти Христофора Дионисатского установлен 16 апреля, эта же дата, была местной памятью для прпмч. Иосифа Зографа (см. мой пост выше), эту же дату фиксирует Иустин Попович, да и о. Макарий делает почти тоже самое - присоединяет воспоминание о нмч. Иосифе к памяти прпмч. Христофора, но при этом без пояснений как бы смещает эту дату на 2-а дня, то как это принять, как то что написано пером не вырубить топором? Не знаю, что это - толи ошибка или недосмотр автора-составителя, или сбой в типограф. наборе или что еще, в любом случ. здесь нет никакой предвзятости к о. Макарию.

> А вот американские памяти афонского святого защитить некому. Какая, однако, принципиальность!

Понятно, что эти памяти небыли взяты с потолка, но и источник их не назван. Если 18 апр. - это у о. Макария, то февральская, сентябрьская и октябрьская пока без к.- либо привязки. Я не знаю как к этому относиться. Для себя попытаюсь найти прецеденты, когда греч. святому без установлен. у греков памяти были установлены дни памяти в негреч. церквях.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3816
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: без дня памяти (изменено)
09.04.2019 00:42:22 в ответ на "Re: без дня памяти (изменено)" (Олексій Тре)

1) 17 февраля - день кончины. Уже не вспомню, но откуда-то я это выписал. Можно поискать.

Остальное - no comments. Святой без дня памяти для греков, видимо, нормально, как для армян - памяти в основном переходящие. Мы, гусскиэ, другие.

Но главный мой пафос был направлен против беспринципности босса, когда в одном случае Древо "лишь отражает действительность", в других - творит над действительностью произвол. Три памяти ПЦА - это действительность, которую босс решил не отражать. Это называется "двойными стандартами", а по-церковному - лукавством.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4126
Дата регистрации: 17.01.2005
"неистовство безбожных модераторов разорил еси"
09.04.2019 06:49:28 в ответ на "Re: без дня памяти (изменено)" (д. Александр Васильев)

> 1) 17 февраля - день кончины. Уже не вспомню, но откуда-то я это выписал.

У тех же американцев и взяли: "This holy martyr of Christ was hanged on February 17". Вот только источник не указан, как и источники памятей: "some sources".

> Но главный мой пафос был направлен против беспринципности босса

Вы же в курсе, я тот, кто вечно хочет блага, и вечно совершает зло :) В помощь Вашему пафосу.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4126
Дата регистрации: 17.01.2005
"вопреки единогласному решению Комиссии по канонизации"
09.04.2019 07:20:20 в ответ на "Re: без дня памяти (изменено)" (д. Александр Васильев)

> Когда имя Петра Могилы, вопреки единогласному решению Комиссим по канонизации "против" по благословению Патриарха тем не менее вносится в календарь

О единогласном решении комиссии я ничего не слышал, беглый поиск не помог. Поделитесь источниками, пожалуйста.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3816
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: "неистовство безбожных модераторов разорил еси"
09.04.2019 09:06:10 в ответ на ""неистовство безбожных модераторов разорил еси"" (Александр Иванов)

Вы не ответили, с какой стати Вы решили не учитывать календарь на официальном сайте одной из поместных ерквей. А соревноваться в язвительности смысла нет. Вы сами себе противоречите.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4126
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: "неистовство безбожных модераторов разорил еси"
09.04.2019 09:13:47 в ответ на "Re: "неистовство безбожных модераторов разорил еси"" (д. Александр Васильев)

> Вы не ответили, с какой стати Вы решили не учитывать календарь на официальном сайте одной из поместных ерквей.

Вы уже знаете ответ, не вижу смысла отвечать.

Ответить
Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 1089
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: "неистовство безбожных модераторов разорил еси"
09.04.2019 09:19:45 в ответ на "Re: "неистовство безбожных модераторов разорил еси"" (Александр Иванов)

> > Когда имя Петра Могилы, вопреки единогласному решению Комиссим по канонизации "против" по благословению Патриарха тем не менее вносится в календарь,
Жаль... о канонизации (единогл.) решении - "против", Петра (Могилы), видимо, - ничего не узнаем... ))

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3816
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: "неистовство безбожных модераторов разорил еси"
09.04.2019 09:48:18 в ответ на "Re: "неистовство безбожных модераторов разорил еси"" (Александр Иванов)

> Вы уже знаете ответ, не вижу смысла отвечать.

Вот потому-то Ваш проект и обречён оставаться проектом одиночки, неспособного обзавестись единомышленниками.

Александр Юрьевич, это Вы писали?

  • ПОМОЩЬ https://drevo-info.ru/articles/62.html
    • Страницы Календарь и Хронология
    • > ... Раздел "Память" наполняется по следующим принципам:
      >
      > память в официальном календаре Русской Православной Церкви - обычный текст
      > память в святцах иных автокефальных или автономных Церквей, либо отдельных православных епархий - после текста указывается сокращённое название Церкви/епархии в скобках
      > ...
      > Приоритет имеют верхние уровни. Т.е., если память (памяти) святого зафиксирована на одном из уровней 1-4, то добавляем в календарь все памяти, найденные на данном уровне

?

Ответить
Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 1089
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: "неистовство безбожных модераторов разорил еси"
09.04.2019 09:59:29 в ответ на "Re: "неистовство безбожных модераторов разорил еси"" (д. Александр Васильев)

> Вот потому-то Ваш проект и обречён оставаться проектом одиночки, неспособного обзавестись единомышленниками.
В начале 2000-х мне проект очень помог в одной работе, и сейчас помогает. И благодарю за возможность - миним. в нем участвовать.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4126
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: "неистовство безбожных модераторов разорил еси"
09.04.2019 10:26:46 в ответ на "Re: "неистовство безбожных модераторов разорил еси"" (д. Александр Васильев)

> Александр Юрьевич, это Вы писали?

О. Александр, говорю же, Вы уже знаете ответ. Лукавый босс творит над действительностью произвол, руководствуясь двойными стандартами, Ваши слова. Ок, чего Вы хотите от этого человека? Разговор окончен.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1597
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: [вот и поговорили]
09.04.2019 10:28:21 в ответ на ""неистовство безбожных модераторов разорил еси"" (Александр Иванов)

> > Но главный мой пафос был направлен против беспринципности босса
> Вы же в курсе, я тот, кто вечно хочет блага, и вечно совершает зло :) В помощь Вашему пафосу.

К сожалению, виной всему была поднятая мной тема. Если все участники не против, давайте прервемся и сделаем паузу. Хотя, как написал отец-диакон:

"Мы, гусскиэ, другие", см. картинку: https://cdn.lbtq.io/productImage/resize/1200x1600_40cd750bba...jpg

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1597
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: "дата мученической кончины неизвестна"
09.04.2019 12:12:49 в ответ на ""неистовство безбожных модераторов разорил еси"" (Александр Иванов)

> > 1) 17 февраля - день кончины. Уже не вспомню, но откуда-то я это выписал.
> У тех же американцев и взяли: "This holy martyr of Christ was hanged on February 17". Вот только источник не указан, как и источники памятей: "some sources".

Повторюсь, как у о. Макария:

[Сноска 1]: Собрания житий греческих новомучеников не содержат этих имен. О них упоминает игумен Гавриил Дионисиатский (+ 1981) в написанной им истории монастыря. Мы присоединяем к памяти мч. Христофора память св. Иосифа, поскольку дата мученической кончины последнего неизвестна. В Месяцеслов Русской Православной Церквиданная память не включена.

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1622
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: "неистовство безбожных модераторов разорил еси"
09.04.2019 13:28:48 в ответ на "Re: "неистовство безбожных модераторов разорил еси"" (Александр Иванов)

> > Александр Юрьевич, это Вы писали?
> Лукавый босс творит над действительностью произвол, руководствуясь двойными стандартами

Думаю, "двойные стандарты" приемлемы до тех пор, пока они соответствуют понятию "здравый смысл". В данном случае я понимаю Ваши логику приблизительно так: "раз греки у себя дома не смогли откопать и установить день памяти своего же святого, то американские памяти мало чего стоят - наверное они основаны на какой-то путанице." Вероятно так и есть. Но ведь о. диакон опирается на наше же сообща принятое правило. Чтобы впредь не возникало подобных казусов, можно было бы прибавить в раздел "Помощи" поправку приблизительно такого рода:

При наличии расхождений в практике почитания святого на одном и том же уровне, приоритет принадлежит практике той Церкви, где святой наиболее известен и чтим.

Я не настаиваю на формулировке, но что-то в этом духе устранило бы споры подобные нынешнему. Т.к. греки точно знают больше, и больше заинтересованы в обоснованном (а не безосновательном) почитании святого своей страны.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3816
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: "неистовство безбожных модераторов разорил еси"
09.04.2019 14:21:34 в ответ на "Re: "неистовство безбожных модераторов разорил еси"" (Александр Иванов)

> Понятно, что эти памяти небыли взяты с потолка, но и источник их не назван. .// Я не знаю как к этому относиться.
Если бы здесь модератор сам придерживался им же утверждённых правил, то относиться должен был бы так же, как к памятям в месяцесловах других поместных церквей. А именно: не спрашивать об источниках и молча фиксировать.
> > 1) 17 февраля - день кончины. Уже не вспомню, но откуда-то я это выписал.
> У тех же американцев и взяли: "This holy martyr of Christ was hanged on February 17". Вот только источник не указан, как и источники памятей: "some sources".
Да, скорее всего так. А насчёт источника - см. выше мой ответ Олексію. Вы ведь не требуете источника от календаря РПЦ для каждой памяти, даже если она (память) документально изобличена в самочинности.назвать источник,
> Вы же в курсе, я тот, кто вечно хочет блага, и вечно совершает зло :) В помощь Вашему пафосу.
До этого случая Вы всё же оставались в рамках правил, теперь же их нарушили - безо всякого обсуждения. Как я уже сто раз писал, хозяин имеет право хоть об колено ломать собственные правила. Но только при чём тут остальные пользователи? На что им-то ориентироваться, если правила - это химера?
> О единогласном решении комиссии я ничего не слышал, беглый поиск не помог. Поделитесь источниками, пожалуйста.
Мне об этом известно лично от одного видного московского протоиерея, преподавателя Московских духовных школ. Поскольку разговор был в тесном кругу из трёх человек и возможность афиширования фамилии батюшки при этом не оговаривалась, я не могу её назвать. Добавить могу лишь то, что, по его словам, в Москве (в академических кругах) этот факт общеизвестен. // Если бы я обладал правом назвать источник моей информации, я бы давно сделал это, причём в виде правки статьи о Петре Могиле. Добавив бы туда ещё и подробности истории спешного прославления его в Киеве, и фамилию киевского протоиерея, который после неудачной попытки воспрепятствовать этой канонизации вылетел из родного Киева "по месту учёбы" - т. е. в Москву. Увы.
> Вы уже знаете ответ, не вижу смысла отвечать
Ответа на вопрос о причинах пренебрежительного отношения к официальному сайту ПЦА я не знаю. Но раз Вы не видите смысла отвечать - это тоже говорит о Вашем отношении к Вашим несостоявшимся единомышленникам. Я же не обладаю возможностью Вас принудить.
> В начале 2000-х мне проект очень помог в одной работе, и сейчас помогает. И благодарю за возможность - миним. в нем участвовать.
Мне этот проект помог многажды и был (думаю, и в дальнейшем будет) одним из авторитетных источников информации. У хозяина этого проекта есть определённые вполне чётко сформулированные подходы, и даже несмотря на моё несогласие с некоторыми из них, ради пользы дела я мирился с ними, и старался сам вносить посильный вклад в проект постольку поскольку это совпадало с моей личной работой и моими планами. Я и сейчас не собираюсь уходить, громко хлопая дверью, - это было бы неблагодарностью с моей стороны. Однако есть вещи, с которыми мириться всё труднее - по мере возрастания авторитарности модератора.

Александр Юрьевич, я помню, что это проект Ваш, созданный Вами для решения Ваших собственных задач. Однако он давно перерос рамки тех задач, заняв совершенно определённое, важное место в православном сегменте Ру-нета. Возможно, Вы и не ожидали этого, но так получилось, и честь Вам и хвала за это. Многие, и я в том числе, благодарны Вам за "Древо". Но Вы, похоже, забыли, что привлекая к работе добровольных помощников, Вы, возможно, давали им надежду на то, что этот проект в какой-то момент перестанет быть исключительно Вашим и превратится в наш. Не дождавшись этого, часть людей ушла молча, часть ушла, затаив на Вас обиду и иногда ворчит "из-за угла", часть терпит то, на что не может повлиять; наверняка есть и те, кого просто всё устраивает. Но не забывайте, что Вы в ответе за тех, кого приручили - в том числе и за то, что потеряли их.

> Ок, чего Вы хотите от этого человека? Разговор окончен.
Чего я хотел? Как минимум чтобы была ясность. Как максимум - чтобы Вы хотя бы на секундочку допустили мысль, что Вы, возможно, неправы. Однако последние два слова не оставляют надежды на это. Посему - Мф. 23:38. Аминь.

P. S.

> При наличии расхождений в практике почитания святого на одном и том же уровне, приоритет принадлежит практике той Церкви, где святой наиболее известен и чтим.
А кто будет решать, где святой наиболее известен и чтим? Особенно если это коснётся святых XX столетия. Такая поправка - лазейка для произвола. Если уж официальные месяцесловы перестанут быть авторитетом, то не проще ли написать, то при включении памяти в календарь "Древа" следует руководствоваться здравым смыслом? И всё. А степень здравости смысла уж как-нибудь босс да определит.)))

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4126
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: "неистовство безбожных модераторов разорил еси"
09.04.2019 14:40:18 в ответ на "Re: "неистовство безбожных модераторов разорил еси"" (Харин, Илья Николаевич)

> Чтобы впредь не возникало подобных казусов, можно было бы прибавить в раздел "Помощи" поправку приблизительно такого рода:
> При наличии расхождений в практике почитания святого на одном и том же уровне, приоритет принадлежит практике той Церкви, где святой наиболее известен и чтим.
> Я не настаиваю на формулировке, но что-то в этом духе устранило бы споры подобные нынешнему.

Я ничего не имею против такой формулировки, можно добавить, но, как видим, о. диакона она не устроила. Не все случаи можно прикрыть правилами, иногда действительно приходится руководствоваться здравым смыслом и интуицией. Этот же подход применяет и о. Александр, резко критикующий принятые правила, когда они не совпадают с его точкой зрения.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1597
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: "о календаре на офиц. сайте ПЦА"
09.04.2019 15:13:46 в ответ на "Re: "неистовство безбожных модераторов разорил еси"" (д. Александр Васильев)

> > Понятно, что эти памяти небыли взяты с потолка, но и источник их не назван. .// Я не знаю как к этому относиться.
> Если бы здесь модератор сам придерживался им же утверждённых правил, то относиться должен был бы так же, как к памятям в месяцесловах других поместных церквей. А именно: не спрашивать об источниках и молча фиксировать.

Ваша позиция понятна. Но, по моему мнению, в данном конкретном случае, это скорее поза, а не позиция (о позах и позициях тов. Иванова здесь не идется). Вы встали в позу ради самого принципа. А, если от общего перейти к частному, то выходит следующее:

> > > 1) 17 февраля - день кончины. Уже не вспомню, но откуда-то я это выписал.
> > У тех же американцев и взяли: "This holy martyr of Christ was hanged on February 17". Вот только источник не указан, как и источники памятей: "some sources".
> Да, скорее всего так. А насчёт источника - см. выше мой ответ Олексію. Вы ведь не требуете источника от календаря РПЦ для каждой памяти, даже если она (память) документально изобличена в самочинности.назвать источник,

< ... >

Отец-диакон, согласно греческим источникам "дата мученической кончины [Иосифа Иконописца] неизвестна", см. http://drevo-info.ru/forum/14770.html . Если на офиц. сайте ПЦА утверждается обратное, то разве нет оснований по крайней мере ставить под сомнение данную конкретную память (17 февраля)? Не хотелось бы лишний раз толоть воду в ступе.

А теперь, от частного к общему. Как мне кажется, весь сыръ-боръ свелся к вопросу: почему нельзя просто "не спрашивать об источниках и молча фиксировать". Для разрешения этого недоумения обращаюсь к Илье Харину (если не ошибаюсь как бывшему прихожанину ПЦА) с вопросом о календаре на офиц. сайте ПЦА : см. http://drevo-info.ru/forum/14765.html Это действительно полностью офиц. календарь или такого понятия в ПЦА нет?

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3816
Дата регистрации: 08.11.2014
Олексієві Тре
09.04.2019 18:20:57 в ответ на "Re: "о календаре на офиц. сайте ПЦА"" (Олексій Тре)

> Ваша позиция понятна. Но, по моему мнению, в данном конкретном случае, это скорее поза, а не позиция (о позах и позициях тов. Иванова здесь не идется). Вы встали в позу ради самого принципа.
Нет, Олексіє, Вы неправы. В данном конкретном случае я пытался зацепиться за (как мне казалось) действующие правила игры. В этом принцип! Играть во что угодно, когда нет соблюдаемых всеми правил, невозможно, лучше выйти из игры. Что я и делаю. (Не зарекаюсь, впрочем. Иногда находишь что-то - и жалко, если это так с тобой и умрёт, хочется поделиться, а "Древо" во многих случаях - инструмент для этого удобный. Но дискутировать с боссом более не намерен. Есть случаи, когда нужно прах отрясти.)
> Отец-диакон, согласно греческим источникам "дата мученической кончины [Иосифа Иконописца] неизвестна", см. http://drevo-info.ru/forum/14770.html . Если на офиц. сайте ПЦА утверждается обратное, то разве нет оснований по крайней мере ставить под сомнение данную конкретную память (17 февраля)?
Основания ставить под сомнение данную конкретную дату есть. Но если придерживаться правил игры (т. е. если бы они работали), то эти сомнения следовало бы изложить в примечании.
> А теперь, от частного к общему. Как мне кажется, весь сыръ-боръ свелся к вопросу: почему нельзя просто "не спрашивать об источниках и молча фиксировать". Для разрешения этого недоумения обращаюсь к Илье Харину (если не ошибаюсь как бывшему прихожанину ПЦА) с вопросом о календаре на офиц. сайте ПЦА : см. http://drevo-info.ru/forum/14765.html Это действительно полностью офиц. календарь или такого понятия в ПЦА нет?
Не так давно попал случайно на один ресурс и там накачал несколько календарей разнообразной, так сказать, ориентации, в том числе ПЦА почему-то с румынским пояснением в начале. Адрес: https://fdocuments.com/download/calendar-and-tipic-orthodox-...ca- 29411pwromanianorthodox-textsoliacalendar2014 Если это официальный календарь ПЦА, то это практически такой же обрезанный по самое не балуйся вариант, как календарь РПЦ. Покопайте, если интересно. Иосифа Дионисиата там нет.

Ответить