> О. Александр, два вопроса, насчет "Филаретовцы и УАПЦ - не раскол, а парасинагога" - есть ли официальное церковное определение относительно этих религиозных групп, или это сугубо Ваша частная классификация? Если первое, можете дать ссылки на источники?
Ссылки - это я после седмицы попаду домой, постараюсь накопать. Правда, впереди Введение и Александр Невский - может затянуться. Постараюсь не забыть.
Но в принципе идёт речь об учении Церкви. Отпавшие по религиозным мотивам - вероучительным, догматическим, даже обрядовым - неважно, были они правы или нет, но если люди считали, что речь идёт о важных для веры вещах. - это одно. Желание митрополита Киевского Филарета быть патриархом Московским и всея Руси, нежелание его выполнить обещание, данное перед Крестом и Евангелием, и уйти в отставку - и ради этого осрнвани е им новой квазицерковной организации - соласитесь, это совершенно разные вещи.
> > Там не было НИКАКИХ вероучительных и догматических, да и даже церковно-правовых причин для их отпадения - только личные амбиции сперва Боднарука, потом Денисенко.
> Второй вопрос: мотивы отпадения и их влияние на статус религиозной группы - где об этом можно почитать? Пока я слышал об этом только от Вас.
Думаю, что это будет по тем же ссылкам. Только не обещаю, что это обязательно будут Интернет-ресурсы.
> Сейчас меня не интересует аргументация, я хочу понять, ... Не удивляйтесь, в моем образовании полно пробелов, я хотел бы их заполнять.
Я понял Вас. Постараюсь помочь. Жаль, что Православная Энциклопедия онлайн застопорилась на полдороги. Там должны бы были быть исчерпывающие сведения...
> Последнее церковное определение о Константинополе - Православная Церковь
Последнее определение РПЦ: Константинополь - Церковь, с которой мы не находимся в евхаристическом общении. Это отнюдь не нейтральное определение. Хотя оно не может быть окончательным. Поэтому я и не призываю к погромам, а просто призываю быть осторожными. Возможно, включать в какие-то тексты оговорки... Не знаю. Игнорировать разрыв отношений невозможно.
|