Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ИОАНН (АЛЕКСЕЕВ), СХИИГУМЕН"

Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4781
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Прославлен в лике святых
01.12.2018 08:30:01 в ответ на "Re: Прославлен в лике святых " (д. Александр Васильев)

> Расколы ещё никогда не исцелялись путём попрания канонов.

Путем "попрания канонов" - нет. Но известные мне расколы излечивалось икономически, когда канонические проблемы покрывались взаимной любовью во Христе и обоюдным желанием прекратить раздор. Я не припомню случая полной капитуляции раскольнической организации, когда раскольники слагали бы с себя все регалии и покаянно вымаливали бы себе прощение (хотя, возможно, последний раскол в Болгарии, не помню подробностей). Возьмите РПЦЗ, сколько было сказано и сделано в адрес друг друга за минувшие десятилетия, но Церковь нашла в себе силы залечить эту рану, превратила раздор в торжество Православия, проигравшей стороны не было, кроме некоторых, посчитавших примирение нарушением канонов.

> > Христос нарушал правила из любви к человеку, не стоит размахивать канонами как топором, ведь "суббота для человека, а не человек для субботы".
> Либеральное богословие нам знакомо.

Штампы пошли. Я уже вырос из возраста, когда боялся, что меня причислят к либеральному лагерю. Зачем понадобился новояз вата-укропы? Надел на человека маску, проштамповал, и можно не видеть человека, перед тобой враг - мочи его. Боюсь, мне не докричаться до Вас через эти штампы, Вы говорите не со мной, а с воображаемым оппонентом.

> Только Христос по поводу делающих беззаконие высказывался крайне жёстко и однозначно: "Отойдите от Меня"!

Беда "либералов" и "консерваторов" в том, что они цитируют разные места Писания, как те слепые, что ощупывали слона с разных сторон :)

Попытайтесь меня услышать. Я не поддерживаю Варфоломея и вовсе не считаю его действия каноническими. Но я верю в Промысел, история не раз показывала, как драматические события непонятным для нас образом оборачивались в конечном итоге благом. У Солженицына есть прекрасный пример. Пресловутая передача Аляски практически за бесценок вроде бы всеми осуждается, вроде однозначное зло. Но кто знает, что могло бы произойти, если бы у СССР и США была бы сухопутная граница с танками и прочим тяжелым вооружением. Так и с нынешними церковными событиями. Поместные Церкви превратились в какие-то автономные княжества со свадебными генералами, мы разучились общаться, общий Собор созвать - и то проблема, Константинополь давно папе в рот смотрит, на горизонте маячит новая уния. Встряска и необходимость диалога могут оказаться очень полезны, если, конечно, воспользоваться этим шансом для разговора, а не строить баррикады. Покой и тишина нужны в музее, но Церковь-то еще жива! А гонениями Церковь всегда очищалась, поэтому я немного завидую украинским братьям, уж лучше так, лучше служить на окраине в переполненном маленьком храме, чем задыхаться в объятиях властей и подпевать по их указке.

Ответить