Соборное послание святого апостола Иакова, одно из соборных посланий, вошедших в состав Нового Завета.
Авторство
Написано "Иаковом, рабом Бога и Господа Иисуса Христа двенадцати коленам, находящимся в рассеянии" (Иак. 1:1). Полагают, что автором этого послания является Иаков, брат Господень, несмотря на то, что он сам не говорит того о себе.
Содержание
Оно написано прекрасным греческим языком, составлявшим не раз предмет недоумений для критиков.
В послании автор обращается главным образом к верующим братьям (Иак. 2:1,7; Иак. 5:7) и только, в виде исключения, к прочим (Иак. 4:1; Иак. 5:1 и дал.); он указывает особенно на веру в Христа, как на силу, которая может пересоздать жизнь во всех отношениях, и на надежду Его скорого пришествия, как утешение в страданиях.
Восставая против рассудочной веры, которая бессильна перерождать человека, он подчеркивает, что настоящая, живая вера совершенствуется делами, и что вера без дел мертва, — «человек оправдывается делами, а не верою только» (Иак. 2:24). В этом видели резкое противоречие между учением Павла и Иакова: Павел говорит об оправдании «через веру»; «не верою только» говорит Иаков. По этой причине Лютер отвергал это Послание и не включал его в свой перевод Нового Завета, именуя его "соломенным посланием". Но это только кажущееся противоречие: Павел проповедует против мертвых дел, Иаков — против мертвой веры. Это только различные стороны одного и того же утверждения.
По-видимому, оно принадлежит к самому раннему периоду христианской эпохи и является древнейшей книгой Нового Завета; оно несложно по содержанию, и стиль его во многом напоминает проповеди Самого Спасителя своими короткими и глубокими изречениями. Ни одна книга Нового Завета не имеет такого сходства с нагорной проповедью.
Использованные материалы
- Эрик Нюстрем. Библейский энциклопедический словарь.