Библия. Новый Завет. Послание Иакова. Глава 1
| Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод
Главы: 1 2 3 4 5
1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться. | 1 Иаков, Богу и Господу Иисусу Христу раб, обеманадесяте коленома, иже в разсеянии, радоватися.
|
2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, | 2 Всяку радость имейте, братие моя, егда во искушения впадаете различна,
|
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение; | 3 ведяще, яко искушение вашея веры соделовает терпение:
|
4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. | 4 терпение же дело совершенно да имать, яко да будете совершенни и всецели, ни в чемже лишени.
|
5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. | 5 Аще же кто от вас лишен есть премудрости, да просит от дающаго Бога всем нелицеприемне и не поношающаго, и дастся ему.
|
6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. | 6 Да просит же верою, ничтоже сумняся: сумняйся бо уподобися волнению морскому, ветры возметаему и развеваему.
|
7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. | 7 Да не мнит бо человек он, яко приимет что от Бога.
|
8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. | 8 Муж двоедушен неустроен во всех путех своих.
|
9 Да хвалится брат униженный высотою своею, | 9 Да хвалится же брат смиренный в высоте своей,
|
10 а богатый - унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве. | 10 богатый же во смирении своем, зане якоже цвет травный мимоидет:
|
11 Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих. | 11 возсия бо солнце со зноем, и изсуши траву, и цвет ея отпаде, и благолепие лица ея погибе: сице и богатый в хождении своем увядает.
|
12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. | 12 Блажен муж, иже претерпит искушение: зане искусен быв, приимет венец жизни, егоже обеща Бог любящым Его.
|
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, | 13 Никтоже искушаемь да глаголет, яко от Бога искушаемь есмь: Бог бо несть искуситель злым, не искушает же Той ни когоже,
|
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; | 14 кийждо же искушается, от своея похоти влекомь и прельщаемь:
|
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. | 15 таже похоть заченши раждает грех, грех же содеян раждает смерть.
|
16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. | 16 Не льститеся, братие моя возлюбленная:
|
17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. | 17 всяко даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов, у Негоже несть пременение, или преложения стень.
|
18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. | 18 Восхотев бо породи нас словом истины, во еже быти нам начаток некий созданием Его.
|
19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, | 19 Темже, братие моя возлюбленная, да будет всяк человек скор услышати и косен глаголати, косен во гнев,
|
20 ибо гнев человека не творит правды Божией. | 20 гнев бо мужа, правды Божия не соделовает.
|
21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. | 21 Сего ради отложше всяку скверну и избыток злобы, в кротости приимите всажденное слово, могущее спасти душы ваша.
|
22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. | 22 Бывайте же творцы слова, а не точию слышатели, прельщающе себе самех.
|
23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: | 23 Зане аще кто есть слышатель слова, а не творец, таковый уподобися мужу смотряющу лице бытия своего в зерцале:
|
24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. | 24 усмотри бо себе и отыде, и абие забы, каков бе.
|
25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. | 25 Приникий же в закон совершен свободы, и пребыв, сей не слышатель забытлив быв, но творец дела, сей блажен в делании своем будет.
|
26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. | 26 Аще кто мнится верен быти в вас, и не обуздовает языка своего, но льстит сердце свое, сего суетна есть вера.
|
27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира. | 27 Вера бо чиста и нескверна пред Богом и Отцем сия есть, еже посещати сирых и вдовиц в скорбех их, (и) нескверна себе блюсти от мира.
|
| Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод
Главы: 1 2 3 4 5