Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

ПХЕНЬЯНСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХРАМ

Перенаправлено со статьи "ПХЕНЬЯНСКИЙ МИССИОНЕРСКИЙ СТАН"
Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Пхеньянский Троицкий храм.  Фото не позднее 2010 г.
Пхеньянский Троицкий храм. Фото не позднее 2010 г.
Храм во имя Живоначальной Троицы в г. Пхеньяне Корейской епархии Патриаршего Экзархата в Юго-Восточной Азии Русской Православной Церкви

Расположен микрорайоне Чжонбэк в южной части города, близ реки Тэдон.

Миссионерский стан

Создание православного миссионерского стана в Пхеньяне связано с деятельностью Павла Афанасьева, оглашавшего верой корейцев с 1929 или 1931 года. В течение немногих лет он обратил и огласил около 450 корейцев [1]. В мае 1933 года он рукоположен во иеромонаха и вошел в ведение Корейской духовной миссии организуемой в ведении Русской Православной Церковью Заграницей. После того как, в следующем году, это начинание было свёрнуто, Пхеньянский миссионерский стан продолжал действовать в составе Харбинской епархии. Последнее известное упоминание о нём относится к 1939 году.

Троицкий храм

Непосредственным толчком для создания православного храма в столице Северной Кореи стало посещение 22 августа 2002 года руководителем КНДР Ким Чен Иром Хабаровского Иннокентиевского храма, где он провёл около получаса в беседе с духовенством [2]. В том же году по его инициативе было решено не только создать православный храм в Пхеньяне, но и послать в Россию студентов - представителей новообразованного Православного комитета Совета Общества верующих КНДР - для получения православного духовного образования. В феврале 2003 года Москву посетила делегация Общества верующих КНДР, а весной того же года в Московскую духовную семинарию поступили четыре студента из Северной Кореи.

Проект храма был сделан корейскими специалистами [3]. 24 июня 2003 года архиепископ Калужский Климент освятил закладку православного храма в Пхеньяне. Ход строительных работ и их финансирование приняла на себя корейская сторона - основную часть средств на строительство, около 30 млн. в рублевом эквиваленте, выделило правительство КНДР и собрали православные корейцы [4]. К январю 2004 года здание было уже возведено до купола, а также построено несколько административных зданий при храме. Однако, у корейской стороны возник ряд технических трудностей, для решения которых в Москву была вновь направлена делегация Союза верующих КНДР, после чего в том же году сложные работы по куполу были успешно завершены [5]. Дальнейшее возведение и обустройство храма проходило при значительной поддержке из России - так, в середине 2004 года Приморский край передал 10 тыс. долларов на строительство храма [6]; иконы в дар храму передали полномочный представитель президента России в Дальневосточном округе К. Б. Пуликовский в октябре 2005 года и государственный академический ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева в июне 2006 года; иконостас, богослужебная утварь и колокола были переданы Русской Православной Церковью в дар Православному комитету КНДР. Общие работы по строительству были кончены летом 2005 года, работы по благоустройству - к середине 2006 года.

В июне 2006 года на имя патриарха Московского и вея Руси Алексия II поступило обращение председателя Православного комитета КНДР Георгия Хо Ир Зина о принятии общины строящегося в Пхеньяне храма в лоно Русской Православной Церкви. 17 июля того года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил учредить в каноническом ведении патриарха православный приход храма Живоначальной Троицы в Пхеньяне. Посвящение Святой Троице было избрано согласно пожеланиям корейских верующих [7]. 13 августа 2006 года великое освящение храма совершили митрополит Смоленский Кирилл, архиепископ Владивостокский Вениамин, епископы Абаканский Ионафан и Егорьевский Марк в сослужении русских и корейских клириков. По окончании крестного хода вокруг храма в основание престола храма был вложен ковчег с мощами святого новомученика Сергия Ракверского. Дата освящения была приурочена к пятой годовщине визита северо-корейского лидера в Россию. Тогда же был рукоположен во иерея корейский семинарист о. Феодор Ким, ставший первым настоятелем новой церкви. Прихожанами стали в первую очередь пребывающее в Пхеньяне православные иностранцы, но была также и небольшая группа местных верующих.

На заседании Владивостокского епархиального совета 14 декабря 2006 года были приняты принципы попечения Владивостокской епархии над Пхеньянским храмом: было решено проводить регулярные (один раз в два-три месяца) поездки клириков Владивостокской кафедры в Пхеньян для совершения служений в храме и оказания пастырской помощи корейским клирикам. Начиная с 2007 года взаимные визиты духовенства и певчих по случаю праздников поддерживали связь между новым приходом и Владивостокской епархией. Во время прохождения богослужебной практике северо-корейскими священниками во Владивостоке весной 2007 года, по предложению епископа Уссурийского Сергия было решено начать подготовку клиросного хора из числа прихожан храма. Богослужения проходили по-церковнославянски; в феврале 2013 года, после очередного посещения храма, епископ Уссурийский Иннокентий поставил вопрос о введении в богослужения корейского языка [8].

С 2012 года, при содействии посольства России в КНДР, велась подготовка к благоукрашению внутреннего пространства храма. В октябре 2013 года стенописной артелью "Радость" была подготовлена концепция росписи, а в июле-августе 2015 года художники артели в сжатые сроки смогли завершить эту сложную и трудоемкую работу. Большую помощь оказали художники пхеньянской студии "Мансудэ". В итоге стены и своды храма украсились большими композициями, среди которых - Благовещение Пресвятой Богородицы, Тайная вечеря, Распятие Христа, Положение во гроб и Сошествие во ад; колонны были расписаны рисунком под мрамор. 14 октября 2015 года епископ Иннокентий Уссурийский совершил в храме Божественную литургию, после чего последовал молебен на благословение обновления храма в связи с завершением росписи и окропление стен святой водой [9].

Пхеньянский Троицкий храм.  Фото Lazyhawk, ноябрь 2011 г.
Пхеньянский Троицкий храм. Фото Lazyhawk, ноябрь 2011 г.

Архитектура

Храм бетонный, двухкупольный, увенчанный луковичными главками - над средним сводом и над колокольней. Первый православный храм на Корейском полуострове построенный в русской церковной архитектурной традиции с элементами корейского зодчества. Вместимость храма - 500 молящихся [10]; его площадь - 300 кв. м.; площадь церковного участка - 7000 кв. м. [11].

Статистика

  • 2010 - на Пасхальном богослужении ок. 60 человек [12]
  • 2012 - на Пасхальном богослужении ок. 70 человек [13]
  • кон. 2018 - ок. полутора сотен постоянных прихожан - сотрудники посольства и члены их семей [14]

Духовенство

Настоятели

Священнослужители

Использованные материалы

  • Страницы портала Православие.Ru:
    • http://www.pravoslavie.ru/news/18268.htm - "Освящение храма Живоначальной Троицы в Пхеньяне и пребывание делегации Русской Православной Церкви в КНДР," 14 августа 2006
    • http://www.pravoslavie.ru/jurnal/8628.htm - "В Пхеньяне строится первый православный храм," 12 января 2004
    • http://www.pravoslavie.ru/jurnal/17734.htm - "Ансамбль Игоря Моисеева передал в дар храму в Пхеньяне икону Спасителя," 19 июня 2006
  • "Журнал № 48," Журналы №№ 33-84 заседания Священного Синода от 17-19 июля 2006 г.:
  • "Постановления епархиального совета," Приморский Благовест, №12 (138), 3 января 2007:
  • Поздняев Д. А., свящ., "К истории Российской Духовной Миссии в Корее (1917-1949)," в Поздняев Д. А., свящ., История Российской Духовной Миссии в Корее, М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1999, 356-358.
  • Rutt Richard, "The Orthodox Church in Korea," Sobornost, Summer 1957, ser. 3, № 21, 487-488.



[1]  Так согласно Поздняев Д. А., свящ., "К истории Российской Духовной Миссии в Корее (1917-1949)," в Поздняев Д. А., свящ., История Российской Духовной Миссии в Корее, М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1999, 358. Ратт пишет что, "говорилось что он обратил 120 человек," и отмечает что местный англиканский священник заявлял что в Пхеньяне "никогда не было более 50 православых." См. Rutt Richard, "The Orthodox Church in Korea," Sobornost, Summer 1957, ser. 3, № 21, 488.

[2]  "Ким Чен Ир проявил интерес к православию," Newsru.com, 22 августа 2002, http://www.newsru.com/religy/22aug2002/kim_ortho.html

[3]  http://vladivostok.eparhia.ru/news/eparchy/?ID=58

[4]  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/18249.htm

[5]  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/10063.htm

[6]  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/10346.htm

[7]  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/18284.htm

[8]  http://vladivostok.eparhia.ru/society/publikazii/?id=9526

[9]  "Делегация Приморской митрополии посетила КНДР", официальный сайт Русской Православной Церкви, 17 октября 2015, http://www.patriarchia.ru/db/text/4247215.html

[10]  http://100.daum.net/yearbook/view.do?id=78476

[11]  http://blogs.yahoo.co.jp/wwymgp4675/60129696.html

[12]  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/34962.htm

[13]  http://vladivostok.eparhia.ru/news/2012/?ID=6846

[14]  "Посольство РФ в КНДР возмутилось тем, что Константинополь "приписал" себе русский храм в Пхеньяне", Интерфакс-Религия, 5 декабря 2018, http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=71444

Редакция текста от: 28.02.2019 14:25:33

"ПХЕНЬЯНСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХРАМ" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google