Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Но́вый Иерусали́м (также Го́рний или Небе́сный Иерусали́м, Иерусали́м свы́ше) - то, что прообразовал Иерусалим ветхий, земной; близко соотносится с Церковью и раем

Понятие тесно связанно с раем и Церковью. Некоторые толкователи прямо отождествляют эти понятия. Святитель Григорий Нисский говорит что "Иерусалим свыше есть не что иное как рай". В ирмосе 9-й песни пасхального канона, творении преподобного Иоанна Дамаскина, словами Новый Иерусалим чествуется Церковь: "Светися, светися Новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия". Преподобный Макарий Египетский пишет: "Спешите, дабы имя ваше было запечатлено в Церкви небесной, с тем, чтобы пребывать одесную Всевышнего. Спешите войти в Святый Град, в мирный и горний Иерусалим, в коем обретается рай". Наконец, святитель Андрей Критский называет Новый Иерусалим образом Церкви, а Евсевий Кесарийский, наоборот, характеризует Церковь как образ Нового Иерусалима.

Путь к городу-раю - Небесному Иерусалиму - был открыт Господом Иисусом Христом. В песнопениях в Великий Понедельник Церковь поёт:

"Грядый Господь к вольной страсти, апостолом глаголаше на пути: все восходим во Иерусалим, и предастся Сын Человеческий, якоже есть писано о Нем. Приидите убо и мы, очищенными смыслы, сшествуим Ему, и сраспнемся, и умертвимся Его ради житейским сластем, да и оживем с Ним, и услышим вопиюща Его: не ктому в земный Иерусалим за еже страдати, но восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему, и Богу вашему: и совозвышу вас в Горний Иерусалим, в Царство Небесное".

Небесный Иерусалим воплощает в себе эсхатологическую надежду и в этом смысле соотносится в первую очередь с Церковью торжествующей. Но единство Церкви позволяет говорить о Новом Иерусалиме и в настоящем, в связи с Церковью воинствующей, в которой будущая надежда уже реализуется. Наименование "Нового Иерусалима" было присвоено ряду мест, среди которых:

Использованные материалы

  • "Христианско-иудейский диалог: Небесный град в Православной традиции" по Papademetriou, George, Essays on Orthodox Christian-Jewish Relations, Wyndham Press, 1990, pp. 82-84:

Редакция текста от: 17.05.2016 18:46:50

"НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google