Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

В афонском монастыре прокомментировали изгнание непоминающих монахов

03.05.2017 В афонской обители Кутлумуш прокомментировали исключение из монастырской братии монахов, прекративших поминовение Константинопольского патриарха Варфоломея. Напомним, недовольство иноков было вызвано Критским собором и "экуменическим курсом" Поместных Православных Церквей. AgionOros.ru публикует перевод официального сообщения обители, размещённого на сайте Vimaorthodoxias.gr.

1. С древних времён до сегодняшнего дня является очевидным фактом, что понятие монашеская братия невозможно вне духовного и литургического общения. Поэтому нерушимым правилом в монашеской традиции является совместное участие в богослужении, которое также выражает духовное и душевное единство. Не может инок общежительного монастыря принять решение о прекращении духовного общения с братией и по-прежнему желать остаться в монастыре. Он сам поставил себя вне братии.

2. Это произошло с бывшими братиями. Они поставили себя вне общежительного братства, и монастырь их исключил.

Стоит отметить, что эти монахи не довольствовались только прекращением общения с другими иноками. Пользуясь снисхождением игумена и братии, они предприняли и другие антиканоничные действия, которые способствовали смущению и тревоге (отказ присутствовать на соборном богослужении и на общей трапезе, постоянные попытки распропагандировать монахов и паломников, публикации на личных веб-страницах, отказ явиться на собрание старцев монастыря, поездки без разрешения и информирования игумена, закрытие на засовы своих келий и другие немыслимые для монашеской жизни поступки).

3. Решение об исключении касается только трёх монахов нашего общежительного братства, а не старцев, проживающих в келиях Кутлумуша (Келии имеют статус относительной автономии и их монахи не считаются членами общежития).

4. Мы абсолютно согласны с тем, что священные каноны не налагают послушания в вопросах веры. Это означает, что если кто-то убеждён, что братство (к которому он принадлежит) отклоняется от правой веры, он волен (согласно святоотеческой традиции) разорвать связь с братством и уйти. Но он не имеет права превращать братство в проходной двор. Упорное противодействие, хвастливое геройство и популистские жалобы - поведение, противоречащее православной вере и нравственности. Чрезвычайно легкомысленно и опасно называть подобного рода поведение "исповеданием веры" и героизировать этих иноков, противопоставляя другим братиям, которые не на показ подвизаются в добром подвиге.

5. И, наконец, наш самоуправляемый монастырь как учреждение Святой Горы не выполняет ничьих приказов и никогда не испытывал внешнего давления ни по какому вопросу. Наш выбор - говорить и делать правду, без ненависти к тем, кто клевещет.

Редакция текста от: 03.05.2017 17:20:44