Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "14 АПРЕЛЯ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: А. Иванову
20.02.2017 21:26:41 в ответ на "Re: А. Иванову" (Александр Иванов)

> я бы оставил памяти из НКС и Миней, даже без указания географии почитания. Эти источники меня не тревожат

Спасибо.

> в отличие от голых имен западных святых с сайта celticsaints.org, с житиями с католических ресурсов.

Здесь я настаивать, конечно, не могу и не буду. Хотя вроде бы на форуме когда-то было достигнуто понимание того, что сайт Муни вроде бы можно использовать. Однако замечу для сведения, что 1) это всё-таки сайт православного священника, хотя и не являющийся официальным. Филлипс более "раскручен" - он активнее, публикуется на Православии.Ру и т. д. Но Муни не менее интересен. Он включает имена некоторых святых, обойденных вниманием Филлипса. На самом деле оба они отмечают только часть (не берусь сказать какую - 80% или 20%) британских святых. Иногда их списки пересекаются, иногда - нет (в обе стороны, так сказать). 2) В который раз призываю не отметать с порога католические ресурсы только потому, что они католические. Сегодня читал большую статью прот. Георгия Флоровского из книги "Догмат и история". Так вот, он не гнушается цитированием (нечастым, правда) католических богословов - в тех случаях, когда их тексты не погрешают против православного учения и даже помогают его раскрытию. Естественно, он внимательно относится к такого рода цитированию и прибегает к нему только тогда, когда эти тексты наилучшим образом раскрывают тот или иной момент. Поверьте, что столь же внимательно и я стараюсь относиться к католическим ресурсам, привлекаемым в дополнение к ресурсам православным, когда в последних недостаточно информации. Были случаи, когда святого, упомянутый Филлипсом и Муни почти или вовсе без информации и/или без даты, я не брал, поскольку на католических ресурсах находил сведения, что а/ это на самом деле "святой" XV века; б/ выяснялось, что этот святой был локально (в пределах одного селения) почитаемым, но не входил в официальные церковные (латинские, до разделения) месяцесловы; в/ когда "житие" на очень добротном по количеству обобщаемого материала норвежском сайте состояло единственно из перечня догадок, с каким именно святым, причём не обязательно британским, перепутано то или иное имя святого из британских святцев...

Ответить