Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ПАВЕЛ (КРЫЛОВ)"

Губин Андрей Владимирович
пользователь
Мп

Сообщений: 568
Дата регистрации: 13.09.2011
На покое 1927
23.08.2023 10:05:44

> > для убедительности этих условий ГПУ настолько усилило репрессии против епископата, что в редкой епархии остались ещё епископы...
> Звучит красиво, правдоподобно (может б. так +/- и было), но без живых примеров, как-то пока "не заходит".
> Если, например, написано: епископ такой-то, в таком-то году упом. на покое, т.е., это как? - Или под домашним арестом или под следствием или под наблюдением или без права выезда или еще как (список вариантов можно продолжить).

Это вы про еп. Новохопёрского Павла (Крылова)?...

Мне кажется, на покой он ушёл (именно на покой, а не под домашний арест, наблюдение или следствие без права выезда) после ареста архиеп. Петра (ноябрь 1926=всему 1927 году>ибо это год смерти) когда не было постоянного правящего архиерея в Воронежской епархии, И поздней осенью 1926 года, в результате переговора с Тучковым митр. Сергий (Страгородский) составил проект Декларации, каковую вместе с проектом Обращения в Народный комиссариат внутренних дел разослал всем епископам для ознакомления (Обращение Сергия Страгородского, митрополита Нижегородского, к народному комиссару внутренних дел от 28 мая/10 июня 1926 г. [Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы... Сб. в 2-х частях / Сост. М. Е. Губонин. М., 1994, Часть II. переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти (1925 -1943), с. 405])) или перед или во время издания Декларации (1927).

Для многих это стало камнем преткновения, но возраст, тоже говорил сам за себя.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2317
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: На покое 1927
23.08.2023 17:47:48 в ответ на "На покое 1927" (Губин Андрей Владимирович)

> > > для убедительности этих условий ГПУ настолько усилило репрессии против епископата, что в редкой епархии остались ещё епископы...
> > Звучит красиво, правдоподобно (может б. так +/- и было), но без живых примеров, как-то пока "не заходит".
> > Если, например, написано: епископ такой-то, в таком-то году упом. на покое, т.е., это как? - Или под домашним арестом или под следствием или под наблюдением или без права выезда или еще как (список вариантов можно продолжить).
> Это вы про еп. Новохопёрского Павла (Крылова)?...
> Мне кажется, на покой он ушёл (именно на покой, а не под домашний арест, наблюдение или следствие без права выезда) после ареста архиеп. Петра (ноябрь 1926=всему 1927 году>ибо это год смерти)

Для меня совершенно не очевидно, что это год смерти (по моему не скромному мнению, эта дата как год смерти может быть всего лишь вольной трактовкой архивистов [1] ).

> ... или перед или во время издания Декларации (1927).

В 1927 мог быть упомянут в связи с отношением его как епископа к указ. Декларации, что очень похоже на "контекст". Опять же, не зная сам контекст, остается только гадать на кофейной гуще.



[1]  См. Российская генеалогия: научный альманах. Выпуск четвертый М., 2018, с. 391.

Ответить
Губин Андрей Владимирович
пользователь
Мп

Сообщений: 568
Дата регистрации: 13.09.2011
Re: от общего к частному ("научный оборот" отсутствует)
06.10.2023 11:47:14 в ответ на "Re: На покое 1927" (Олексій Тре)

> > > > для убедительности этих условий ГПУ настолько усилило репрессии против епископата, что в редкой епархии остались ещё епископы...
> > > Звучит красиво, правдоподобно (может б. так +/- и было), но без живых примеров, как-то пока "не заходит".
> > > Если, например, написано: епископ такой-то, в таком-то году упом. на покое, т.е., это как? - Или под домашним арестом или под следствием или под наблюдением или без права выезда или еще как (список вариантов можно продолжить).
> > Это вы про еп. Новохопёрского Павла (Крылова)?...
> > Мне кажется, на покой он ушёл (именно на покой, а не под домашний арест, наблюдение или следствие без права выезда) после ареста архиеп. Петра (ноябрь 1926=всему 1927 году>ибо это год смерти)
>> Для меня совершенно не очевидно, что это год смерти (по моему не скромному мнению, эта дата как год смерти может быть всего лишь вольной трактовкой архивистов [1]).

Немного только понимаю (источник неавторитетен, м.б. для кого-то, но архив МП для всех закрыт.). Пожалуйста, обоснуйте свою позицию, если не затруднит.

> > ... или перед или во время издания Декларации (1927).
> В 1927 мог быть упомянут в связи с отношением его как епископа к указ. Декларации, что очень похоже на "контекст". Опять же, не зная сам контекст, остается только гадать на кофейной гуще.

Почему же не зная. Ведь не от себя (а печатью всем известной-доступной "Акты"), но я пытаюсь от общего к частному прийти (общими фразами ничего, конечно, объяснить нельзя). Ведь викариев, очевидно, не было (как и постоянного правящего Воронежской епархии; менялись слишком очень часто в/у-шные назначенцы (1927-1929) до Захарии (Лобова) (1929-1935)), уже на тот момент (сентябрь 1927) раз был рукоположен Василий Петрович Горьковский (б. смотритель Павловского ДУ) митр. Страгородским во епископа Богучарского (которому не дали быть и 2-х месяцев Воронежским в/у, в 1928 году, и больше он на родину не попал), а не Павловского или Новохопёрского (или любого другого).



[1]  См. Российская генеалогия: научный альманах. Выпуск четвертый М., 2018, с. 391.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2317
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: от общего к частному ("научный оборот" отсутствует)
17.10.2023 19:54:21 в ответ на "Re: от общего к частному ("научный оборот" отсутствует)" (Губин Андрей Владимирович)

> >> Для меня совершенно не очевидно, что это год смерти (по моему не скромному мнению, эта дата как год смерти может быть всего лишь вольной трактовкой архивистов [1]).
> Немного только понимаю (источник неавторитетен, м.б. для кого-то, но архив МП для всех закрыт.). Пожалуйста, обоснуйте свою позицию, если не затруднит.

Источник как источник, но в этом источнике встречаются свои фантомы, навскидку такие как: иеромонах Павел (в миру Петр) Крылов, или "наместник" Александр (Дьяков). Т.е., на пока, как мне кажется, можно говорить только о том, что 1927 год - это последний год упоминания о Павле (Крылове) как о живом, но не год, когда он упоминаетсяне как умерший [2].



[1]  См. Российская генеалогия: научный альманах. Выпуск четвертый М., 2018, с. 391.

[2]  Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог] / Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966. / Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). - 1987. с. 305: https://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshevskij/russkie-pravo.../93

Ответить
Губин Андрей Владимирович
пользователь
Мп

Сообщений: 568
Дата регистрации: 13.09.2011
Re: на покое 1927 (или вдовство Новохопёрской кафедры)
19.10.2023 11:27:59 в ответ на "Re: от общего к частному ("научный оборот" отсутствует)" (Олексій Тре)

> > >> Для меня совершенно не очевидно, что это год смерти (по моему не скромному мнению, эта дата как год смерти может быть всего лишь вольной трактовкой архивистов [1]).
> > Немного только понимаю (источник неавторитетен, м.б. для кого-то, но архив МП для всех закрыт.). Пожалуйста, обоснуйте свою позицию, если не затруднит.
> Источник как источник, но в этом источнике встречаются свои фантомы, навскидку такие как: иеромонах Павел (в миру Петр) Крылов, или "наместник" Александр (Дьяков). Т.е., на пока, как мне кажется, можно говорить только о том, что 1927 год - это последний год упоминания о Павле (Крылове) как о живом, но не год, когда он упоминаетсяне как умерший [2].

Взять хотя бы это к сведению:

> Ведь викариев, очевидно, не было (как и постоянного правящего Воронежской епархии; менялись слишком очень часто в/у-шные назначенцы (1927-1929) до Захарии (Лобова) (1929-1935)),

Воронежская епархия в 1927 г. не имела на своей территории такого количества епископов, как Тамбовская. Здесь не была упразднена только одна кафедра – Бутурлиновская [Митрофан (Шкурин), иером., "Православная энциклопедия" http://www.pravenc.ru/text/153709.html], еще несколько на протяжении нескольких лет вдовствовали (Бобровская, Валуйская, Задонская, Новохоперская). Источн. ГАВО. Ф. Р-2565. Оп. 1. Д. 2. Л. 165 «Указ митр. Сергия (Страгородского)», в магистерской диссертации священника Павла Овчинникова, "Приходская жизнь Воронежской епархии в период существования Центрально-Черноземной области (1928-1934 гг.)"



[1]  См. Российская генеалогия: научный альманах. Выпуск четвертый М., 2018, с. 391.

[2]  Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог] / Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966. / Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). - 1987. с. 305:

Ответить
Губин Андрей Владимирович
пользователь
Мп

Сообщений: 568
Дата регистрации: 13.09.2011
Re: На заметку (видимо, "покой" был неслучаен)
09.02.2025 12:02:58 в ответ на "Re: от общего к частному ("научный оборот" отсутствует)" (Олексій Тре)

> Т.е., на пока, как мне кажется, можно говорить только о том...
>> Но все же еп. Павел (Крылов), не престарелый Александр, еп. Павловский
>>> в указ диссертации могла бы быть (а может и затерялась в массиве др. информации) к.-нибудь ещё зацепка, ускользнувшая от взора "профильных" товарищей...

Кроме "Живой церкви" в Воронежской епархии были объединения и других ориентаций. Так, летом 1925 года члены причта Покровского Девичьего монастыря прот. Алексий Попов (бывший в прежнее время благочинным и законоучителем 2-й мужской гимназии) протодиакон Семен Васильевич Сильченков [1] и его сын диакон Виктор Сильченков, сговорившись с престарелым епископом Павлом (бывшим священником села Белогорья Павловского района) хотели организовать в своем храме "автокефальную церковь". Об этом они объявили после литургии в один из воскресных дней. Однако верующие вместе с настоятелем протоиереем Стефаном Ширкевичем не допустили этого. Ист.: Палицын А.А., Указ. рукопись, в книге Сергия (Петрова), архиеп., С. 579.

Надо заметить, что на лето 1925 года, еп. Павел здесь уже упоминается престарелым без титула "Новохопёрский", а так же, что автокефалисты были запрещены в служении архиепископом Владимиром (Шимковичем). О судьбе же еп. Павла история умалчивает. Может открыться когда-нибудь нелицеприятная картина...



[1]  Воспоминания об архиерейском хоре (Сильченков (Сильченко) Симеон Васильевич (1.2.1875 – после 1940) – певчий архиерейского хора с 1893 года, в 1905–1929 годы протодиакон церкви Покровского девичьего монастыря. В ноябре 1939 года арестован, в феврале 1940 года приговорен к двум годам лагерей.), http://www.vob.ru/public/bishop/ep_vest/2004/2-72/shuhmin.htm

Ответить
Губин Андрей Владимирович
пользователь
Мп

Сообщений: 568
Дата регистрации: 13.09.2011
Re: О каком "покое" речь? если совратился и попал под запрет (у Лемешевского - запоздалая информация)
17.02.2025 15:49:30 в ответ на "Re: На заметку (видимо, "покой" был неслучаен)" (Губин Андрей Владимирович)

> Кроме "Живой церкви" в Воронежской епархии были объединения и других ориентаций.
>> Надо заметить, что на лето 1925 года, еп. Павел здесь уже упоминается престарелым без титула "Новохопёрский", а так же, что автокефалисты (прот. А. Попов и диакк. Сильченковы) были запрещены в служении архиепископом Владимиром (Шимковичем).

По свидетельству историка Сапелкина Н.С. автокефальный епископ Павел (говорит, что без фамилии он в документах) жил на территории Покровского девичьего монастыря.

> > > для убедительности этих условий ГПУ настолько усилило репрессии против епископата, что в редкой епархии остались ещё епископы...

как и обновленчество, так и автокефализм был от соввласти устроен... Они и подготовили это решение властей (прот. А.Попов и диаконы Сильченковы (в сговоре с престарелым еп. Павлом (бывшим священником с. Белогорья Павловского района)).

> > О судьбе же еп. Павла история умалчивает. Может открыться когда-нибудь нелицеприятная картина...

Далее, что ушел в юрисдикцию ВВЦС (в григорианских деятелях Лавринова В.В. с прот. Поповым Алексием Митрофановичем и диаконами Сильченковыми на значится).

> > Для меня совершенно не очевидно, что это год смерти... В 1927 мог быть упомянут в связи с отношением его как епископа к указ. Декларации, что очень похоже на "контекст". Опять же, не зная сам контекст...
> > Еще несколько на протяжении нескольких лет вдовствовали (... Новохоперская). Источн. ГАВО. Ф. Р-2565. Оп. 1. Д. 2. Л. 165 «Указ митр. Сергия (Страгородского)», в магистерской диссертации священника Павла Овчинникова, "Приходская жизнь Воронежской епархии в период существования Центрально-Черноземной области (1928-1934 гг.)"

Хотя и вполне логично (в расколе с 1925; - несколько лет вдовствовало православное викариатство в Новохопёрске), и что его у григорианцев нет документально (+ смерть 1927), т.к. официально Воронежская григорианская епархия создалась только в феврале 1928 года...

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2317
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: (у Лемешевского - запоздалая информация)
17.02.2025 18:43:35 в ответ на "Re: О каком "покое" речь? если совратился и попал под запрет (у Лемешевского - запоздалая информация)" (Губин Андрей Владимирович)

> > Ист.: Палицын А.А., Указ. рукопись, в книге Сергия (Петрова), архиеп., С. 579.

> По свидетельству историка Сапелкина Н.С. автокефальный епископ Павел (говорит, что без фамилии он в документах) жил на территории Покровского девичьего монастыря.

Вопрос для уточнения: С Ваших слов не понятнто, кто из авторов и в какой работе, со ссылкой на "Указ. рукопись" архиеп. Сергия, писал о пребывании еп. Павла в Воронежском Покровском жен. монастыре, - Палицын или Сорокин?

Ответить
Губин Андрей Владимирович
пользователь
Мп

Сообщений: 568
Дата регистрации: 13.09.2011
Re: уточнение
18.02.2025 07:54:55 в ответ на "Re: (у Лемешевского - запоздалая информация)" (Олексій Тре)

> Вопрос для уточнения: С Ваших слов не понятно, кто из авторов и в какой работе, со ссылкой на "Указ. рукопись" архиеп. Сергия, писал о пребывании еп. Павла в Воронежском Покровском жен. монастыре, - Палицын или С...кин?

Ещё раз: 1) это А.А. Палицын:

Кроме "Живой церкви" в Воронежской епархии были объединения и других ориентаций. Так, летом 1925 года члены причта Покровского Девичьего монастыря прот. Алексий Попов (бывший в прежнее время благочинным и законоучителем 2-й мужской гимназии) протодиакон Семен Васильевич Сильченков и его сын диакон Виктор Сильченков, сговорившись с престарелым епископом Павлом (бывшим священником села Белогорья Павловского района) хотели организовать в своем храме "автокефальную церковь". Об этом они объявили после литургии в один из воскресных дней. Однако верующие вместе с настоятелем протоиереем Стефаном Ширкевичем не допустили этого. Ист.: Палицын А.А., Указ. рукопись, в книге Сергия (Петрова), архиеп., С. 579.

2) В беседе со мной Сапелкин Н.С.: Автокефальный епископ Павел именуется без фамилии в документах; жил на территории Покровского девичьего монастыря. ...далее перешел в ВВЦС к григорианцам, но не фигурирует в их документах, и в книге Лавринова В.В. Временный Высший Церковный Совет и его роль в истории Русской Православной Церкви (1925-1945) // Общество любителей церковной истории, Екатеринбург, 2018, не значится.

----------

Т.е. Палицын А.А. в своей рукописи, которое озвучивает Сергий (Петров), указывает на Крылова - престарелым епископом Павлом (бывш. свящ. Белогорья), возглавившим "автокефальную церковь", а Сапелкин Н.С. якобы не знает фамилии автокефала. Хотя двух бывш. свящщ. Белогорья в сане епископа быть не может.

Ответить