> > постоянно ругает составителей церковного календаря, а недавно и по соборному определению прошелся... Впрочем, наверное, мне показалось :)
> Нет, не показалось. Но одно дело - ругать и проходиться, другое -послушание.
В чем Вы видите непослушание?
> Шире - ладно. Но ТОЛЬКО с аргументами.
> > Сведения из Православной Энциклопедии я помещаю без проверки, меня просто не хватит на постоянный тщательный анализ и сопоставление, приходится доверять определенным источникам.
> Этот источник сбои́т слишком часто, чтобы "без проверки"!
Сбои будем исправлять по мере их нахождения.
> В данном случае ПЭ просто приводит вторую дату без каких-либо объяснений. И коль скоро это входит в противоречие с житием, то объяснения НЕОБХОДИМЫ.
Жития очень часто содержат противоречивые исторические сведения, их значение не в точности дат и мест, а в точности описания подвига. Противоречия с историческими источниками - очень интересный материал для анализа, и он ни в коем случае не ставит под сомнение подвиг святых.
> В обсуждении https://drevo-info.ru/forum/topic/9199.html Олексій раскрыл источники этой второй даты. Считаю, что после конца мая и первой даты нужна точка. И далее: "У Савваитова и Спасского год кончины указан такой-то (а у Спасского ещё и третий вариант)".
Спасский не сам по себе источник, он тоже на что-то опирается. Тут нужно копать глубже. Займитесь, если найдете время.
|