>(Кстати, пытался представить, как можно "носить знамения" - и не смог.)
Согласен, с непрывычки это трудно и сложно, даже невозможно. Для начала нужно попробовать представить себе что-нибудь легкое, несложное, например, как приносить "пользу" (Онисифор), как начнет получаться - перейти к более сложным вещам: осторожно начинать представлять, как носить "победу" (Никифор) и "надежду" (Елпидофор). После устойчивого закрепления, без сбоев, можно осторожно попробовать и со "знамением"... ок?)
> "Знамя" - современная форма слова, обозначающее полотнище на древке (флаг, штандарт, хоругвь - в общем, какой-то знак), "знаменосец" - носящий знамя. "Знамено" - славянская форма того же самого слова, "знаменоносец" - носящий знамено. Вот и всё. И совершенно другое слово - архаичное "зна́мение", за которым в современным языке осталось исключительно значение "знак".
А вот я не мог себе представить игумена, постоянно носящего знамя (флаг) - он же не военный, не царский церемониймейстер - так за что его могли прозвать "знаменосец" (?!). Зато, если посмотреть в тот текст, который вы, по вашему же утверждению, "радикально переписали по подробному житию", то там и обнаружится (далее - цитата): "Чудеса были столь многочисленны, что некоторые епископы и игумены из зависти обвиняли преподобного Петра в том, что он будто бы совершает эти знамения силою князя бесовского".
> А. Васильев. А мне здравый смысл подсказывает, что не должно быть...
>> А. Иванов. А мне здравый смысл подсказывает, что не должно быть в алфавитном словнике справочника рядом два имени, разницу между которыми не сразу и разглядишь, при том что оба они указывают на одну и ту же третью статью.
А мне здравый смысл подсказывает, что разница очевидна видна даже невооруженным взглядом, поэтому "знаменосец" - до тех пор, пока не будет убедительно доказано, что Петр везде ходил с флагом - это демонстрация невежества, раз, и необходимости критически относится к подсказкам даже здравого смысла, два.
> Не помню где (к сожалению, так и не смог найти, поэтому и в статье ссылку не дал) читал, что "знамено(но)сцем" прп. Петра назвали именно за стойкость в исповедании православия в иконоборческую эпоху.
Убедительно...
|