> Как известно, Нил Сорский и Иосиф Волоцкий были непримиримыми антагонистами в некоторых вопросах.
Кому и что известно (окромя "Письма о нелюбках", да писаний Вассиана Патрикеева)? Разве известно, что называли др. друга раскольниками или еретиками? Неудачный пример.
> Святой латинского обряда. Обряд сам по себе ересью не является, как известно.
Я писал, это не Римофобия.
> И тот святой, и те кельтские христиане, думаю, были на самом деле все православными, даже если такого понятия ещё не существовало. (Поправьте, если я ошибаюсь.)
Никто не спорит. Пока. Кроме англикан, конечно.
> Так что диссонанс сочетанию "Кельт. и Брит." придаёт скорее наше восприятие.
И не только наше. На русском об этом, см., например, у Александра Попенскова, который в ПЭ однозначно относит Вильфрида Хексемского не к "Кельтской", http://megabook.ru/article/Кельтская церковь, а к "англосаксон. Церкви", http://www.pravenc.ru/text/158678.html
Может, действительно, термин (Кельт. и Брит.) достаточно выверен. А Кельтская Церковь? Была-не была, кто зна, да и какая разница.
|