>Канонизированных Зарубежной Церковью мы обязательно отмечаем пометкой "РПЦЗ", как поступаем со всеми местночтимыми святыми.
Хочу рассказать о точке зрения, высказанной недавно в разговоре одним умным человеком. Постараюсь как можно ближе к тексту.
"Ну, представьте себе, что завтра (или через сто лет, - хотя крайне сомнительно, что это произойдёт, но - представьте) мы воссоединимся с Западной Церковью, причём католики призна́ют все свои ереси и откажутся от них. И вот, мы счастливы и служим вместе. Скажите, вы с этого момента начнёте почитать как святых Франциска Ассизского или Терезу Арвильсую? Конечно, нет! Почему? Ведь мы теперь - одна Церковь! Да потому, что они были канонизованы на Западе в то время, когда католицизм был в расколе! Понадобится, вероятно, долгое время, чтобы утрясти наши календари и удалить тех западных святых, которые без сомнения не святы, а находились в прелести (о, сколько их! как это будет больно для католиков!), и наоборот подтвердить святость тех западных святых периода схизмы, которые жили в Духе Святом и не разделяли господствующие ереси. Точно так же невозможно почитать некоторых людей, "канонизованных" карловатами тогда, когда они находились в расколе? Конечно, у них не было такого количества и таких серьёзных ересей, как у католиков, но у них были свои проблемы - в частности, крайняя политизация всей жизни Церкви, в том числе это касалось скоропалительных канонизаций. Да, мы снова вместе, но это вовсе не значит, что мы должны принять и "освятить" все ошибки и неправды, бывшие в РПЦЗ в период пребывания в расколе".
Это безусловно только частное мнение. С моим собственным оно совпадает полностью. Только вот я не догадался сравнить ситуацию с гипотетическим воссоединением с католиками и с РПЦЗ.
|