> Я хотел в видё лёгкой провокации предложить Вам заняться житием великомученика Георгия Победоносца. Вот где широчайшее поле для обличилова!
Отнюдь. Тема о св. Георгие широко разработана. Все наслоения расписаны. "Поля для обличилова!" – остались только где то в Англии, в Зрелом Средневековье, в "Золотых легендах" 1265-66 годов Иакова из Ворагина [1]. Перу того же автора принадлежит письменный вариант легенды "Об одиннадцати тысячах девах-мученицах".
Из той же оперы легенды о короле Артуре: "Придет на подмогу и вепрь из Корнубии и своими копытцами растопчет их выи". Гальфрид из Монмута (перевод с латинского).
Еше раз – Корнубия это не Шотландия!
> Но то, что Вы намеренно удалили из цитаты слово "иконической", само по себе красноречиво, и мне расхотелось Вас провоцировать.
К сожалению, история орденов-мифотворцев не формат для Древа, вот- то где поле не оранное, не паханное, где можно разойтись бульдозером и не подбирать слова и "термины".
Бретонские "Девы" с Корнуолла (или Уэльса) могли погибнуть у стен Колонии Агриппины как от рук римских легионеров во время гонений на христиан (или во время солдатских бунтов или внутри римских разборок, например в войнах на Рейне между Магном Максимом и Грацианом), так и от рук франков-язычников, так и во время набегов аланов, вандалов и саксов или гуннов.
Сама легенда возможно, восходит к действительным событиям 3-5 вв. Но,темные века оставили свой отпечаток, - легенда подверглась к 9-10 вв. очень сильной мифологизации, а в 12-13 вв., нравиться это нам или нет, откровенной фальсификации (точка).
[1] Иаков Ворагинский, 1228–1298), монах-доминиканец, епископ Генуи |