Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "МЕМНОН ЕГИПЕТСКИЙ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Зачем удалили дату? или Не путать с преподобным
07.07.2015 21:38:06 в ответ на "Re: Зачем удалили дату? или Не путать с преподобным" (Александр Иванов)

> > В житии сказано однозначно: "став игуменом одного из египетских монастырей". Во втором веке?
> В житии сказано ἐγένετο καί μοναστῶν ἀρχηγός, что значит "ставши главным средь уединенных" (в данном случае, μοναστής может использоваться в своем собственном значении, не "монах", но "отшельник")

Вы подтвердили то, о чём я догадывался. Как я писал уже, "отцы-основатели" стали начальниками монастырей как (прошу прощения) организаций. Но это вовсе не означает, что до них не было отшельников (в русской традиции: пустынников), в том числе и в виде некиих неформальных общин.

Хорошо бы Вы вставили свою цитату в соответствующее место статьи о прп. Мемноне Египетском, снабдив её ссылкой. Напр., в таком вот варианте:

Став игуменом одного из египетских монастырей [ [Дословно: "ἐγένετο καί μοναστῶν ἀρχηγός" ("став главным среди отшельников"), см.: Xххххххххххх X., http://www.00112233.htm] ], мудро и осторожно руководил братией.

Продолжаю считать, что указание Охридского Пролога на II век - аргумент достаточно серьёзный. Полемизировать по этому поводу прекращаю, но в данном случае остаюсь при своём мнении.

К вопросу о монашестве во II веке: http://www.heiligen.net/heiligen/04/14/04-14-0200-fronto.php (Bronnen/Источники: http://www.heiligen.net/welkom_bronnen.php ).

> Египет? Почему то меня клонит начать копать возле левого расколотого колосса Мемнона (знаменитый "Оракул Мемнона"). Две гигантские статуи из песчаника, высотой 18 метров и весом около 1300 тонн.

Полёт фантазии человеческой воистину беспределен. У меня, например, человека вроде бы православного, этноним "Филадельфия" ассоциируется с выдающимся американским дирижёром Юджином Орманди. У кого-то - преподобный (-е) Мемнон (-ы) с оракулами и местами их обитания... Какое это отношение имеет к делу?

> 3) Согласно тексту статьи, нет никаких письменных свидетельств

И что из этого? У нас (в Церкви) есть сотни святых с не подтверждённой твёрдой документальной базой репутацией. Я вон книжку про британцев-ирландцев читаю сейчас постоянно - так это же просто ужас! Подчас кроме названий церквей да этнонимов, нет буквально никаких свидетельств - не то что письменных, а вообще никаких. Одни легедны. Вроде того, что вмч. Варвара пальчиком девичьим крест начертала на стене бани. В НКС скромно умолчано о том, что начертала-то пальчиком на мраморе, а не на незастывшем бетоне; а один популярный лектор в сане вообще объявил большинство житий сказками. На очереди, видимо, Пятикнижие. Будем назначать ревизию? Не знаю как кто, а я - пас.

Если поместная Церковь содержит устойчивое предание о своём святом, которое не смогли вытравить из православного народа ни время, ни вражеские оккупации, то давайте будем это а/ уважать и б/ отражать в энциклопедии.

То, что его память совпадает с другим одноимённым святым - совершенно нормальное для православных месяцесловов явление, особенно там, где дата кончины неизвестна, и день памяти назначается на день тезоименитства. Я Вам по секрету скажу: у Мемнона Египетского память-то по греческому календарю - в тот же день, что у Кипрского: 28 апреля! Это в русском месяцеслове (а также у болгар, сербов и румын) она переместилась на 29-е (вообще многие памяти 28.04 и 29.04 в греческих и славянских календарях почему-то поменялись местами).

Буквально на днях я (как показало мне обсуждение, несколько поспешно) объединил памяти двух святых. Хочу предостересь от аналогичной поспешности в данном случае.

P. S. Я солидарен с Александром Ивановым и сам уже высказывал подобную просьбу:

> А можно как-то ... открытым текстом, без намеков?

P. P. S. Я не желаю быть втянутым в противостояние между владельцем данного ресурса и другими пользователями. Даже тогда, когда владелец, как мнится мне, неправ, а я не умею найти убедительных контраргументов, я предпочитаю смиряться. (В некоторых случаях его аргументация достаточно ярко показывает недостаточность моей - и тогда я не смиряюсь, а радуюсь, потому что в собственном глазу не всегда и не всё разглядишь, и помощь извне не помешает.) Другие модели поведения мне представляются неконструктивными, да и не очень христианскими.

Ответить