> В житии сказано однозначно: "став игуменом одного из египетских монастырей". Во втором веке?
Во-первых, жития - не исторической хроники, это совершенно другой жанр. Во-вторых, русское слово "монастырь" вполне могло появиться элементарно вместо слова "община". Монастырь - это, по нашим понятиям, нечто организованное, имеющее устав - то, что, собственно, и создал Антоний Великий. Общины аскетов безусловно существовали и ранее этого времени, и Мемнон и Фронто тому подтверждение.
> Факт наличия египетских отшельников задолго до Павла Фивейского для меня - новость, я принимал как должное именование его первым. Но я малообразован и готов учиться. Давайте дополним наши статьи о монашестве и прп. Павле, чтобы такие вопросы больше не возникали. Поможете? Нужны хорошие исторические источники, агиографические тексты, к сожалению, часто страдают неточностью.
Нет, не помогу. К сожалению, у меня те же недостатки, что и у Василия Иваныча Чапаева и у проф. Осипова: языков я не знаю. Максимум что я могу - работать с готовыми источниками, в которых худо-бедно возможно разобраться при помощи автопереводчика. Здесь привлечь бы Олексія Тре да Незнайку. Захотят ли они, этого я не знаю.
|