Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Форум: О статьях

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: ПРЕДЛОЖЕНИЕ: принципы формирования календаря в "Древе"
23.02.2015 14:56:45 в ответ на "Re: ПРЕДЛОЖЕНИЕ: принципы формирования календаря в "Древе"" (Харин, Илья Николаевич)

> "смелость" прельщает меньше "боязливости".

Почему? Боящийся несовершен в любви (1Ин.4:18)! Сказано после того, как в Писании многократно отмечена важность страха Божия - потому что есть нечто большее, чем страх!

> Но в любом случае, думаю можно согласиться что целью должна быть не одна из этих крайностей, а Царский путь.

Однако Ваш ответ означает прсто: "Нет".

> > Имею совершенно конкретные предложения.
> По-моему слишком громоздко. По поводу пунктов 3) и 4) предлагаю исходить из того что святого в первую очередь почитают там, где он подвизался, и в том народе, к которому он принадлежал.

Ого! Прощай, святителю отче Николае Мирликийский! Прошай, отче Николае Японский - Илья Николаевич тебя чтит правильно, а я - во вторую очередь! Обойдусь... Петром Могилой!

Простите, но не согласен категорически. Вы фактически предлагаете одну из крайностей. Первая представлена 1/ нынешней редакцией Тупикона - где есть только "вселенские" (на самом деле - МЕСТНЫЕ ГРЕЧЕСКИЕ памяти, а русские - факультативны, и 2/ предыдущей редакцией, крайность которой попытались повторить при издании "зелёных" Миней, поставив русских святых на первое место в ущерб вселенским (немного огрубляю, конечно, но тенденцию обозначаю верно). Нет, Церковь едина во времени и пространстве, она не ограничена никакими рамками, кроме, естественно, канонических границ Православной Церкви. мы молимся святым, которые жили где угодно и говорили при жизни на любом языке! Календарь - не богослужебные указания, а каталог. В соседней частной теме Незнайка написал:

> Наивно полагать, что в средние века существовала некая электронная база данных календарей, полностью неизменная во все уголках необъятной византийской империи. В том то все и дело, что на основе всех этих некоторых календарей был сформирован современный греческий синаксарь и потом - русский.

У нас такая возможность есть! Ей позавидовали бы святители Макарий с Димитрием стремившиеся сделать такой каталог полным! Ещё раз прошу не спешить. Прежде принятия окончательных решений почитайте внимательно и непредвзято работу иг. Андроника здесь: http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/trubachev_kanonizatsiya_svy...tml

> Если память опубликована в НКС или Минеях - ей следует найти место и в "Древе". А поместная метка вторична - если она есть в оригинале, то пусть будет и у нас; если нет - её надо сделать сообразно со здравым смыслом и тщательным прочёсыванием календарей поместных Церквей/епархий которые с большей вероятностью чтут данного святого.

Совершенно справедливо. Я так и делаю, кстати.

> Пункт 5) кажется ненужным - разные памяти можно расписать в персональной странице, а в календаре оставить только основную, по официальному календарю Русской Церкви.

В том-то и дело, что пока официальный календарь РПЦ находится практически на точке замерзания, необходимо (на мой взгляд), максимально расширяя базу нашего календаря, оставлять в то же время пользователям возможность соотнесения её с официальной. Громоздко? Да ну, введение двух дополнительных меток, которые легко объяснять на главной странице "Календаря" http://drevo-info.ru/calendar.html сразу под заголовком! Угловые скобки вводятся с клавиатуры; "чёрный квадратик" можно заменить чем-то другим. Важен принцип. Почему мы всегда боимся сделать лучше и больше? Тем более, что разница между старыми и новыми границами (для наглядности которой я и предлагаю расширить номенклатуру меток), не будет скрыта?

> Некоторые вещи сделать очень просто, но мешает "замыленный" глаз и привычка...

Это написал Александр Иванов - правда, совсем по другому поводу. Но - очень точно. Написал уже ПОСЛЕ того, как написал вот это:

> Я считаю, что дополнительных меток не нужно, сложившихся меток вполне достаточно.

Александру Иванову

> Я не знаю, кто и из каких источников составляет английский календарь "Православия.RU"

А Вы точно знаете, кто и из каких источников составлял изобилующие ошибками официальные календари - и наш, и греческий? Ошибки - дело вполне понятное, все мы живые люди, а основы календарей закладывались в докомпьютерную эпоху, ошибки накапливались в течение поколений...

> Ставить память с пометкой "местн. ?" вдвойне бессмысленно: во-первых, не указана местность почитания, во-вторых, знак вопроса вовсе лишает пометку смысла.

1) Пометку "(местн.)" я не придумал, а подсмотрел в "Древе"! Не вспомню, в какой именно статье, но именно в "Древе"! Согласен, не лучший вариант, лучше бы его избегать. Но если нет другого варианта, почему нет? Знак вопроса не лишает смысла, а указывает на имеющиеся сомнения, могущие в принципе быть развеянными.

> Мы много лет добавляем и будем добавлять памяти в календарь "Древа", но всегда с рассуждением и с критической оценкой источника.

Боящийся несовершен в любви (1Ин.4:18)!

Ответить