Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ПАХОМИЙ ВЕЛИКИЙ"

Незнайка, гость Re: Шенебоске и др.
22.01.2015 18:43:31 в ответ на "Шенебоске и др." (Олексій Тре)

> Б) "в окрестностях города". Город Эснэ (Латополь, др.-греч. Λατόπολις), координыты: 25.2975, 32.554167. Как-то далековато до Шенебоске (греч.: Χενοβοσκεΐα Хеновоския, Χενοβοσκεΐον Хеновоскион; копт.:Шенесет ) - это совр. деревня Каср-эс-Сайяд, координыты: 26.05000, 32.30000, район Наг-Хаммади.
> Все версии «Жития» единодушны в том, что Пахомий, родился в Фиваиде в номе города Сне (Латополь) в семье египетских родителей-язычников и, следовательно, был христианином в первом поколении. [...] Пахомий возвратился в Верхнюю Фиваиду, но не домой, а остановился на полпути к Латополю в заброшенной деревушке Шенесет, где, вероятно, у местного священника он получил наставления в вере"
> Хосроев А.Л., Пахомий Великий. Из ранней истории общежительного монашества в Египте. СПб., «Нестор-история», 2004, С. 44 – 47, http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=409

Я кстати тоже согласен, что Шенебоске есть искажение от Хиновоскион (скорее переводится как "Гусеводово", а по поводу определения Хосроева "заброшенная деревушка" можно поспорить: во-первых в тот период Египет был "всесоюзной житницей" с огромной плотностью населения, во-вторых, вряд ли поселение получило потом бы арабское название Qasr as Sayyad "крепость повелителя", если бы там не было укрепленного пункта или монастыря (их руин)), а следовательно какой смысл употреблять в статье коптское искажение топонима, непонятно.

Ответить