> > Во-первых, праздновали именно Пасху, неважно сколько длился праздник.
> Да, неужели? Праздновали как раз неделю Воскресения Христова, а не день Пасхи. Разница очевидна.
В чем-то Алексей Александрович прав. На этот вопрос есть много комментариев. Например, у Болотова.
На заметку: Болотов В.В. -> Споры о времени празднования пасхи: "По известиям о "четыренадесятниках" (т. е. позднейших, но упорно консервативных представителях мало-азийского обряда), малоазийские христиане 14 нисана держали строгий пост, а вечером того же дня совершали праздник пасхи и евхаристию. Этим одним днем их пасха и ограничивалась ... разность в тоне празднования определяется тем, что малоазийские христиане совершали в пасху "таинство страдания", την του πάθους άνάμνησιν, христиане всех других церквей — "таинство воскресения Господня", το της αναστάσεως μυστήριον...Таким образом, пасха церквей малоазийских не была праздником новозаветным в тесном смысле этого слова (по самому установлению), это была христианизованная ветхозаветная пасха..." http://khazarzar.skeptik.net/books/bolotov/32.htm " Это мнение профессора В.В. Болотова.
Настораживает другое.
"После восстания Баркохбы (…) в пределах Палестины первенство перешло к епископу главного города провинции, именно, к епископу Кесарийскому" См. Поснов М.Э. История Христианской Церкви (до разделения Церквей — 1054 г.). Глава III. Митрополиты в первые три века христианства. http://kds.eparhia.ru/bibliot/istorserkvi/istoriycerkvi/5/
В Истории Иерусалимской Церкви архиеп. Афинского Хризостома указана дата Палестинского собора 190 г. и основная роль в созыве собора отводится патр. Нарциссу
Источники о Палестинском соборе:
|