> Интересно, почему правка отклонена?
Редакция отклонена из-за фразы, которую я счел некорректной: "все другие Церкви праздновали совсем даже не Пасху, но неделю Воскресения Христова, начиная с первого воскресенья после полнолуния от дня весеннего равноденствия"
Во-первых, праздновали именно Пасху, неважно сколько длился праздник. Во-вторых, "все другие церкви" звучит несколько голословно, пасхальных традиций, если память мне не изменяет, было не две, а больше. В-третьих, в данном случае я бы поостерегся опираться не греческий месяцеслов с неизвестными источниками (насколько я понимаю, это аналог нашего days.pravoslavie.ru), а поискал бы источники посерьезнее.
> И потом, вне Анатолии церкви праздновали не Пасху и не в день полнолуния, а целую неделю Воскресения Христова, никак воскресение как день недели не выделяя. Значит, утверждение о том, что "на Западе Пасха праздновалась в воскресение", мягко говоря, не соответствует действительности.
Так и про нынешние Церкви можно сказать, что Праздник длится всю Светлую седмицу, в храмах служится пасхальная служба, разительно отличающаяся от рядовой. Но это не отменяет значения Пасхального воскресенья.
> П.С. Кстати, далее тоже как-то криво написано: разразившийся в 190 г. спор достиг своего апогея [когда достиг? Если в 190 г., то эту дату нужно ставить в конец предложения].
Согласен. По смыслу выходит, что апогей спора пришелся на 190 г.
|