> Верно, в первые годы существования они налаживали связь с Русской, а затем с Антиохийской Церковью.
> Но в 1923 году это изменилось - они обратились к липковцам ("Украинской Автокефальной Церкви"), от которых приняли архиерея. После распада липковской иерархии они были в единении с другой "Автокефальной УПЦ" - поликарповцами. Обе эти организации рассматриваются Русской Православной Церковью как расколы. При этом общения - т.е. сослужения, взаимного поминовения - с каноническими Православными Церквами у УПЦ Канады, насколько я знаю, не было вплоть до 1990 года, когда они вошли в состав Константинопольского Патриархата.
Интересно, есть какой-то документ РПЦ, который дает точное определение что можна считать расколом и включает перечень раскольничих организаций?
Мне кажется, что более правильно использовать термин "неканоническая" или "непризнанная мировым православием" УПЦ Канады, но не "раскольничая". Моя логика такова: чтобы називать какую-нибудь организацию "расколом", она должна отделиться от кириархальной церкви. УПЦ Канады (и я думаю есть и другие примеры в истории) не была ни частью Русской, ни Антиохийской церквей, ни даже Украинской автокефальной церкви. Лидеры УПЦ Канады обращались к названным юрисдикциям только с просьбами совершить хиротонии священников. Только в 1951 году был избран первоиерарх УПЦ Канады митрополит Иларион (Огиенко), который получил реальную власть и начал делать первые попытки для нормализации канонического статуса этой церкви.
Конечно, если есть определение, согласно которому раскольническими называються все организации пребывающие вне общения с каноническими Православними Церквами, тогда я не прав.
|