> Если списки Корнароса действительно служат образом для всех прочих, это должно быть прописано прямо в статье, тогда информация о них имеет большое значение и иллюстрации древних списков важнее современных.
Один список 1789 (вот два образа [и на золотом фоне] вместе https://foma.ru/wp-content/uploads/2018/05/2018-04-14A23K683...jpg), находящийся слева от царских врат.
Вот такой текст (с фото иконы, [ранее помещенном рядом с фильмом как раз там где на обложке фильма она справа изображена и получается как эффект присутствия в храме визуальный. Так все расположилось удачно и древнее и современное]) если будет вставлен, то два фото двух списков из Кадомского и Зачатьевского м-рей нужно убрать из статьи?
--
"Приглашенному на Кипр критскому живописцу Иоаннису Корнаросу принадлежит икона 1789 года в серебряном окладе, находящаяся в соборе Киккского монастыря в местном ряду иконостаса, первая слева от царских врат.
Монументальный живописный образ в среднике фланкирован небольшими фигурами святых, отчеканенными на боковых полях оклада, что вызывает в памяти принципы обрамления почитаемых икон еще в византийский период.
По иконографии он повторяет икону 1757 года «византийского» извода (с новой деталью - растительным орнаментом головного покрова Богородицы) написанную иеродиаконом Харалампием Киккотом [1]. [2]
Несмотря на то, что И. Корнарос выполнил несколько списков Киккской иконы, этот образ наиболее часто (копируется) повторяется современными иконописцами."
[1] Γκράτζιου. 1993/1994. Σ. 320 [2] О. В. Лосева, М. А. Маханько. Списки К. и. XVII-XIX вв. "Киккская икона Божией Матери" // Православная энциклопедия, Т. 33, С. 428-439 https://www.pravenc.ru/text/1684600.html?ysclid=m4s5tyl7rp527065685, О. В. Л. Музей. Киккский монастырь. // "Православная энциклопедия". Т. 33, С. 428-439, https://www.pravenc.ru/text/1684602.html?ysclid=m4s5m9iruh444652513 |