Вы, уважаемый Александр Юрьевич, в очередной раз противоречите сами себе.
> Это точно пример православного почитания? Или пример неразборчивости или экуменизма со стороны редакторов епархиального сайта?
> > Я сослался на официальный сайт Константинопольского патриархата... Сайт Итальянской епархии КП много лет отмечает памяти святых, просиявших в италийских землях в эпоху неразделённой Церкви.
> Не "официальный сайт КП", а епархиальный сайт, есть разница. И это повод приостановить использование у нас материалов этого сайта. До выяснения, как говорится.
Ломать - не строить. Как легко Вы это делаете! Но разве не Вы всегда утверждаете, что "Древо" ничего не придумывает, но отражает реальность. И что? Епархии православных Церквей во всём мире (в том числе в РПЦ) самостоятельно решают, каких святых им почитать! Этим занимаются, кроме Италийской епархии КП, румынская Западноевропейская (во Франции), Румынская Италийская, Западноевропейский епископат Русских Церквей (в единстве с МП), РПЦЗ и Американская Церковь в США, Американские епархии Константинопольского Патриархата. По какому праву Вы берёте на себя суд над ними? Вы будете решать, кто правильно себя ведёт, а кто нет? А просто отражать реальность как же?
Италийская епархия КП вот уже при втором епископе подряд ведёт некую планомерную работу. Священник Александр Кордочкин - из Испании, он специалист по испано-португальским святым, подготовил список их Собора для МП, и, надо полагать, в критериях и подходах разбирается! - когда возит православных паломников на Сицилию, об этих святых говорит как о православных. Блог (который сам по себе не может быть источником, но, однако же, подтверждает известность факта православного почитания!
> > Есть православная икона святых...
> Как вы знаете, есть иконы Иоанна Грозного и Сталина. Это ведь тоже свидетельства православного почитания?
Это шулерский приём. По поводу "святости" Ивана Грозного и Сталина Церковь неоднократно и вполне конкретно высказывалась. По поводу же Отрантских мучеников известная позиция Церкви - противоположная!
> Извините, но блог не может рассматриваться как официальный источник.
> Главным вопросом остается, были ли пострадавшие христиане православными. Косвенно, отрицательный ответ дает католическая канонизация. Потому что одно дело - общие святые древней Церкви, другой - канонизация "восточных схизматиков". Известно отношение католиков к православным в Средние века.
Вы пишете о том, о чём не знаете. А я, мониторивший и мониторящий несколько католических месяцесловов, свидетельствую о том, что в них входит немало православных святых - причём периода далеко после 1054 года. Мне недосуг сейчас рыться и приводить примеры. Но как минимум два-три десятка имён, в том числе русских святых, там есть. Что до Отрантских мучеников, то католики если и канонизовали их (а я не знаю, были ли они официально благословлены кем-либо из пап для общекатолического почитания, - их чтут на Сицилии и католики, и православные), то потому, что полагали их католиками по формальным, в частности территориальным, признакам. И что? Факт католической канонизации имеет обратное во времени действие на Святого Духа?
Больше я писать на эту тему не стану. Доказывать очевидное упрямым людям - занятие неблагодарное.
Прошу Вас подтвердить или дезавуировать Ваш официальный запрет на использование епархиальных сайтов поместных Церквей в качестве официальных источников. Возможно, от этого будет зависеть моё дальнейшее участие в проекте.
|