> Я просто писал в предъупреждение, исходя из последних модераций, таких как : "Правка отклонена модератором по причине: Так нельзя. Надо править существующий текст, с указанием каждого источника в виде концевой сноски. Ресурсы раскольников ... использовать нежелательно", - см. коммент. к правке http://drevo-info.ru/articles/version/178032.html + я не знаю, для модератора о. Дорофей (Дбар) - иеромонах или архимандрит?
Вы видели ту "правку" статьи? Сравните версии. Человек просто слепил копипастом новую "статью" и вставил её в конец существующей. Источники при этом указал почти исключительно раскольничьи, разбавив их статьёй на "Азбуке веры", плюс Викимедия (нерабочая ссылка)... Модератор совершенно прав.
Что касается возможных ссылок на о. Дорофея - то, думаю, при использовании его текстов следует специально оговаривать, что такая-то точка зрения была опубликована им ещё до ухода в раскол.
А кто он для нас с Вами, Олексіє? Думаю, он в том сане, в котором пребывал до ухода из Церкви. При том, что мне безумно жаль и его, и всех, кто из-за бездействия Русской и Грузинской Церквей "попал", оказавшись в итоге в расколе. Конечно, легко из-за свей кочки судить и советовать. Но коль скоро Русская Церковь официально заняла позицию невмешательства на основании того, то Абхазия - каноническая территория Грузинской Церкви, лучше всего было бы делать так, как каноническая Церковь на Украине, половина членов которой слышать не может имени Патриарха Московского. Тем не менее, его уставно поминают за богослужениями, а он, реально оценивая ситуацию, не требует большего. Поминали бы Патриарха Илию! Однако абхазы пошли тем же путём, каким в 1918 году пошла Грузинская Церковь, восстановив незаконно отобранную у неё в своё время автокефалию. Сейчас Грузинская Церковь признана всеми, но ведь так стало не сразу. Русская Церковь только в 1940-е, молча сглотнув обиду, возобновила сперва обмен официальными поздравлениями на праздники с Грузинской, а потом и остальное всё подтянули.
Господи, помоги Абхазии! Господи, умири Украину!
|