Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "КАМАНЫ (АБХАЗИЯ)"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Адрес источника
29.07.2020 11:40:00 в ответ на "Адрес источника" (д. Александр Васильев)

>> Случайно набрёл. Книга, н которую ссылается сноска [6] статьи, в фрмате pdf лежит по адресу:
> - Заменил ссылку на рабочую

Напрасно поменяли ссылку, предыдущая тоже рабочая, причем по адресу [ http://apsnyteka.org/2060-dbar_d_istoriya_khristianstva_v_ab...tml ] указаны ссылки как на первое так и на последующие издания книги. Кроме того слева даны библиогрфич. указания работ автора (без раскрытия подробностей).

Так, в аннотации на русском языке к докторской диссертации на тему: «Место кончины и погребения св. Иоанна Златоуста» (науч. рук. - доктор богословия, доцент Богословского Факультета Аристотелевского университета г. Салоники, Евангелия Амириду, см. http://apsnyteka.org/2125-arkhimandrit_dorofey_dbar_mesto_ko...tml ) ничего не сказано о том, что автор отказался от абхазской теории в пользу Коман Понтийских (ныне Гёменек в Турции) . В свое работе он так же исключил любую возможность смерти св. Иоанна Златоуста в Команах Армянских или Каппадокийских (сегодня Шаркёй, ил Адана в Турции).

Подробнее, см. ссылки на диссертацию с аннотациями на греч.: http://ikee.lib.auth.gr/record/134184/ ; http://www.didaktorika.gr/eadd/handle/10442/37196 или комментарии автора на личной стр. в фейсбук: http://www.facebook.com/notes/dorotheos-dbar/455428904601268/

К слову, автор в своей работе пытается отождествлять "греческого археолога из Константинополя" Константина Вриссиса (реальный монах-эрудит, см. http://drevo-info.ru/forum/topic/16444.html) - "Κατά τη γνώμη μας, πρέπει να ήταν Βρύσης ή Βρύσσης (στα λατινικά Brysis, Vrissis)" - с греч. историком и археологом Константином Зисиу (Κωνσταντίνος Γ. Ζησίου (1849 - 1928). Забавно, почему?...

> В новейшее время одним из главных приверженцев «абхазской теории» является иером. Дорофей (Дбар), подведший в одной главе своей монографии [ Дорофей (Дбар), иером. История христианства в Абхазии в первом тысячелетии...]

Как было указано выше, "приверженцем «абхазской теории»" уже не является. К тому же, с 2011 в запрете:

"26 мая 2011 г. за созыв Церковно-Народного Собрания и создания СМА был запрещён епископом Майкопским и Адыгейским РПЦ Тихоном (Лобковским) в священнослужении сроком на один год. 8 июня 2012 г. запрет на священнодействия был продлен сроком на три года < .. > Окончательно вернулся в Абхазию в мае 2014 г. 12 июня 2015 г. срок запрета был продлен епископом Майкопским и Адыгейским РПЦ Тихоном (Лобковским) в очередной раз еще на три года..."

См. Биографию на http://anyha.org/arximandrit-darat-dbar/ ; так же "Абхазский раскол": http://foma.ru/abxazskij-raskol.html

Ответить