Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "КАМАНЫ (АБХАЗИЯ)"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Адрес источника
04.06.2020 19:50:01

Случайно набрёл. Книга, н которую ссылается сноска [6] статьи, в фрмате pdf лежит по адресу:

У меня лимиту не видно конца. Вставьте кто-нибудь, пожалуйста!

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Адрес источника
29.07.2020 01:52:03 в ответ на "Адрес источника" (д. Александр Васильев)

^

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Адрес источника
29.07.2020 11:40:00 в ответ на "Адрес источника" (д. Александр Васильев)

>> Случайно набрёл. Книга, н которую ссылается сноска [6] статьи, в фрмате pdf лежит по адресу:
> - Заменил ссылку на рабочую

Напрасно поменяли ссылку, предыдущая тоже рабочая, причем по адресу [ http://apsnyteka.org/2060-dbar_d_istoriya_khristianstva_v_ab...tml ] указаны ссылки как на первое так и на последующие издания книги. Кроме того слева даны библиогрфич. указания работ автора (без раскрытия подробностей).

Так, в аннотации на русском языке к докторской диссертации на тему: «Место кончины и погребения св. Иоанна Златоуста» (науч. рук. - доктор богословия, доцент Богословского Факультета Аристотелевского университета г. Салоники, Евангелия Амириду, см. http://apsnyteka.org/2125-arkhimandrit_dorofey_dbar_mesto_ko...tml ) ничего не сказано о том, что автор отказался от абхазской теории в пользу Коман Понтийских (ныне Гёменек в Турции) . В свое работе он так же исключил любую возможность смерти св. Иоанна Златоуста в Команах Армянских или Каппадокийских (сегодня Шаркёй, ил Адана в Турции).

Подробнее, см. ссылки на диссертацию с аннотациями на греч.: http://ikee.lib.auth.gr/record/134184/ ; http://www.didaktorika.gr/eadd/handle/10442/37196 или комментарии автора на личной стр. в фейсбук: http://www.facebook.com/notes/dorotheos-dbar/455428904601268/

К слову, автор в своей работе пытается отождествлять "греческого археолога из Константинополя" Константина Вриссиса (реальный монах-эрудит, см. http://drevo-info.ru/forum/topic/16444.html) - "Κατά τη γνώμη μας, πρέπει να ήταν Βρύσης ή Βρύσσης (στα λατινικά Brysis, Vrissis)" - с греч. историком и археологом Константином Зисиу (Κωνσταντίνος Γ. Ζησίου (1849 - 1928). Забавно, почему?...

> В новейшее время одним из главных приверженцев «абхазской теории» является иером. Дорофей (Дбар), подведший в одной главе своей монографии [ Дорофей (Дбар), иером. История христианства в Абхазии в первом тысячелетии...]

Как было указано выше, "приверженцем «абхазской теории»" уже не является. К тому же, с 2011 в запрете:

"26 мая 2011 г. за созыв Церковно-Народного Собрания и создания СМА был запрещён епископом Майкопским и Адыгейским РПЦ Тихоном (Лобковским) в священнослужении сроком на один год. 8 июня 2012 г. запрет на священнодействия был продлен сроком на три года < .. > Окончательно вернулся в Абхазию в мае 2014 г. 12 июня 2015 г. срок запрета был продлен епископом Майкопским и Адыгейским РПЦ Тихоном (Лобковским) в очередной раз еще на три года..."

См. Биографию на http://anyha.org/arximandrit-darat-dbar/ ; так же "Абхазский раскол": http://foma.ru/abxazskij-raskol.html

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Адрес источника
29.07.2020 20:52:09 в ответ на "Re: Адрес источника " (Олексій Тре)

> >> Случайно набрёл. Книга, н которую ссылается сноска [6] статьи, в фрмате pdf лежит по адресу:
> > - Заменил ссылку на рабочую
> Напрасно поменяли ссылку, предыдущая тоже рабочая

Когда я наткнулся на нерабочую старую ссылку и нашёл другую (04.06.2020 19:50:01), первая таки да была нерабочей. Вчера, когда получил возможность редактирования, проверит свои посты в форуме, на которые не отреагировали модераторы, и по возможности сделал всё сам (29.07.2020 01:52:03). Не проверял статус старой ссылки - наверное, лучше было бы проверить. Но - уже сделано. Если хотите, можете вернуть предыдущий вариант. Я опять в лимите сижу.

Всё остальное - для статьи об Иоанне Златоусте. и о самом Дваре - неплохо было бы изложить в статье его последнюю позицию. Да, он, бедный, в запрете. Насколько я понимаю однозначную справедливость запрет, настолько же не понимаю, как они в Абхазии вообще должны были поступить! Это же вам не филаретовские амбиции, - там Церковь фактически все бросили на произвол судьбы! С одной стороны, Россия оккупирует Абхазию, с другой - патриарх повторяет мантру о том, что это каноническая территория Грузинской Церкви. Хотя прекрасно знает, что ситуация такова,что НИКОГДА абхазы не пожелают видеть над собой грузинский епископат!

А многие ли знают о существовании никем не признанного (т. е. формально раскольничьего, неканонического) Автокефального Турецкого Православного Патриархата (Bağımsız Türk Ortodoks Patrikhanesi), созданного в 1921-1922 гг. при официальной поддержке и признании турецкого правительства и главы государства? А многим ли известно, что ответил во время оно Вселенский патриарх (уж не упомню, масон ли Мелетий (Метаксакис) или кто-то из его последователей) на предложение Ататюрка сделать Православие государственной религией Турции? У Ататюрка было единственное условие: патриархом должен быть этнический турок. На что был дан ответ: "Патриарх уже есть, и это - я". Решение это можно охарактеризовать как угодно, но одно несомненно: решение это не пастырское.

Сорри, разболтался...

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: о книгах и диссертации о. Дорофея
30.07.2020 10:33:14 в ответ на "Re: Адрес источника " (д. Александр Васильев)

> > Напрасно поменяли ссылку, предыдущая тоже рабочая
> Если хотите, можете вернуть предыдущий вариант. Я опять в лимите сижу.

> Всё остальное - для статьи об Иоанне Златоусте. и о самом Дваре - неплохо было бы изложить в статье его последнюю позицию. Да, он, бедный, в запрете. Насколько я понимаю однозначную справедливость запрет, настолько же не понимаю, как они в Абхазии вообще должны были поступить!
> Сорри, разболтался...

О.-диакон, тут все понятно, с Вами согласен. Я просто писал в предъупреждение, исходя из последних модераций, таких как : "Правка отклонена модератором по причине: Так нельзя. Надо править существующий текст, с указанием каждого источника в виде концевой сноски. Ресурсы раскольников ... использовать нежелательно", - см. коммент. к правке http://drevo-info.ru/articles/version/178032.html + я не знаю, для модератора о. Дорофей (Дбар) - иеромонах или архимандрит?

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: о книгах и диссертации о. Дорофея
30.07.2020 13:46:01 в ответ на "Re: о книгах и диссертации о. Дорофея" (Олексій Тре)

> Я просто писал в предъупреждение, исходя из последних модераций, таких как : "Правка отклонена модератором по причине: Так нельзя. Надо править существующий текст, с указанием каждого источника в виде концевой сноски. Ресурсы раскольников ... использовать нежелательно", - см. коммент. к правке http://drevo-info.ru/articles/version/178032.html + я не знаю, для модератора о. Дорофей (Дбар) - иеромонах или архимандрит?

Вы видели ту "правку" статьи? Сравните версии. Человек просто слепил копипастом новую "статью" и вставил её в конец существующей. Источники при этом указал почти исключительно раскольничьи, разбавив их статьёй на "Азбуке веры", плюс Викимедия (нерабочая ссылка)... Модератор совершенно прав.

Что касается возможных ссылок на о. Дорофея - то, думаю, при использовании его текстов следует специально оговаривать, что такая-то точка зрения была опубликована им ещё до ухода в раскол.

А кто он для нас с Вами, Олексіє? Думаю, он в том сане, в котором пребывал до ухода из Церкви. При том, что мне безумно жаль и его, и всех, кто из-за бездействия Русской и Грузинской Церквей "попал", оказавшись в итоге в расколе. Конечно, легко из-за свей кочки судить и советовать. Но коль скоро Русская Церковь официально заняла позицию невмешательства на основании того, то Абхазия - каноническая территория Грузинской Церкви, лучше всего было бы делать так, как каноническая Церковь на Украине, половина членов которой слышать не может имени Патриарха Московского. Тем не менее, его уставно поминают за богослужениями, а он, реально оценивая ситуацию, не требует большего. Поминали бы Патриарха Илию! Однако абхазы пошли тем же путём, каким в 1918 году пошла Грузинская Церковь, восстановив незаконно отобранную у неё в своё время автокефалию. Сейчас Грузинская Церковь признана всеми, но ведь так стало не сразу. Русская Церковь только в 1940-е, молча сглотнув обиду, возобновила сперва обмен официальными поздравлениями на праздники с Грузинской, а потом и остальное всё подтянули.

Господи, помоги Абхазии! Господи, умири Украину!

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: о точке зрения о. Дорофея
30.07.2020 16:27:04 в ответ на "Re: о книгах и диссертации о. Дорофея" (д. Александр Васильев)

> Что касается возможных ссылок на о. Дорофея - то, думаю, при использовании его текстов следует специально оговаривать, что такая-то точка зрения была опубликована им ещё до ухода в раскол.

С момента защиты диссертации в 2014 прошло уже 6 лет. В 2015 было переиздана книга 2001. В последней редакции издания автор не оставил никаких комментарий или уточнений. Поэтому, при каком мнении остался о. Дорофей судить сложно.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: о точке зрения о. Дорофея
31.07.2020 02:40:08 в ответ на "Re: о точке зрения о. Дорофея" (Олексій Тре)

> > Что касается возможных ссылок на о. Дорофея - то, думаю, при использовании его текстов следует специально оговаривать, что такая-то точка зрения была опубликована им ещё до ухода в раскол.
> С момента защиты диссертации в 2014 прошло уже 6 лет. В 2015 было переиздана книга 2001. В последней редакции издания автор не оставил никаких комментарий или уточнений. Поэтому, при каком мнении остался о. Дорофей судить сложно.

Если в 2015 он переиздал дораскольную книгу 2001, и концепция диссертации в издание 2015 не вошла, логично предположить, что с луквыми грецами он тоже был лукав. Не лучший способ поведения для христианина. (Это не осуждение, а только констатация. Я уже говорил, мне его по-человечески жаль.)

Но нас-то на самом деле интересует не точка зрения о. Д., а истина. И вряд ли то, что мы узнаем от него, несущего на себе лукавство у греков и раскол дома, нас удовлетворит... Бог ему Судья. Господи, не дай ему погибнуть!

Ответить