> Почитание было, а в 13-м веке дежурный Папа его фактически просто проштамповал. И это - препятствие к почитанию? Несмотря на приведённые ссылки о реальном почитании православными в Европе и Америке?
Все, что известно о более раннем почитании, см. у Королева (выше, сноска [54]).
Еще раз, версия о том что Виргилий и Фергал о’Нилл (Fergil, Feirgil - настоятель монастыря Агабоу в Ирландии, † 789) одно и тоже лицо, притянута за уши.
В остальном, похоже, что почитание Виргилия и Руперта могло бы быть в паре еще до пожара 1167 года:
В стихотворной эпитафии Виргилия говорится о его добрых отношениях с окружающими людьми, широкой благотворительности и сооружении многочисленных церквей [64]. Зальцбургский архиепископ Арнон (784-821) в письме к италийским епископам именовал себя «преемником благочестивейшего и преславного Виргилия» [65]. Сам Алкуин, друг Арнона, написал для покойного епископа хвалебную эпитафию в стихах
Источник: Королев А. А. "Словно лучистое ...": Ещё раз к вопросу об ирландской миссии в Великой Моравии, С. 306-307
> "He is venerated as the Apostle of Carinthia".
У Исаченко:
< .. > книга "Обращение баварцев и хорутан" [21]. Это политический памфлет, написанный анонимным зальцбургским монахом и датируемый 871 г. Открытая враждебность анонима к Мефодию (quidam Graecus Methodius nomine; гл. 12) и к его нововведениям (noviter inventis Sclavinis litteris; там же) не оставляет сомнения в том, что памфлет был написан для обоснования „исторических прав", предъявляемых зальцбургскоq епархией на славянскую территорию Каринтии (Карантании), Нижней Паннонии и Моравии. Основная мысль „Обращения" заключается в том, что приоритет принадлежит не пришельцу Мефодию, а зальцбургскому епископу, так как приобщение славян этой области к новой вере является исторической заслугой зальцбургскоЙ епархии и ее миссионеров.
|