> > "зачем ставить ударения в односложных словах?"
> по правилам славянского языка, где наличие, отсутствие или отличие ударения могут менять смысл текста.
Спасибо, ударения вернул. На будущее хотелось бы уточнить правила - если они поддаются сжатому описанию - "во избежание". Правильно ли сформулировать так: односложные предлоги, союзы, частицы - без ударения, а остальные части речи - с ударением. Или всё тоньше?
> я бы просил Вас восстановить этот тропарь в статье.
А тут, простите, попрошу дальнейших разъяснений. Вы пишете что:
> в службе прор. Елисея этот тропарь озаглавлен: "Тропарь пророка, глас 4". Не пророка Илии, а пророка - титульного.
Но ведь, как не называй его, содержание тропаря - высоко персонализировано. Судите сами:
- "Во плоти Ангел,/ пророков основание," - это об особом аскетизме Илии, первого великого девственника в истории Ветхозаветной Церкви. Далеко не все пророки подходят под это определение.
- "вторый Предтеча пришествия Христова" - это об особом служении Илии, которому надлежит стать вторым Предтечей в последние времена, при Антихристе. Только пророк Енох уготован к подобному служению - больше никто другой.
- "свыше пославый Елисееви благодать/ недуги отгоняти/ и прокаженныя очищати" - опять, детали уникальной биографии Илии, ни к кому иному не приложимые.
Т.е. тропарь индивидуальный. Чтобы его применить к кому-либо кроме Илии пришлось бы его полностью переписать.
Дальше Вы пишете:
> В его тексте упоминается Елисей. Простите, но это нормальное явление для богослужебных текстов. Например, 1 января есть в каноне два кондака: один - главному святому дня Василию Великому, и второй - Обрезанию, но в нём и Василий тоже поминается!
Но мы же не включаем тропарь Обрезанию в статью о свт. Василии. По-моему упоминание в тропаре, обращённом к другому лицу или событию, недостаточная причина для включения в персональную статью. Мы ведь даже молитвы святым не включаем, из-за продолговатости, а ограничиваемся минимумом.
Поэтому тут Вы меня не убедили.
|