> Получается, мы основываемся в данном случае исключительно на католическом New Catholic Dictionary, раскрывающим связку имени Домитиллы младшей с именами мчч. Ахиллия и Нерия? Но сам по себе антиохийский календарь не свидетельствует о почитании именно Домитиллы Младшей, в их списке есть только одна Домитилла, а также Pancras - видимо, мч. Панкратий IV века, т.е. перечисленный ряд святых в этом календаре не подразумевает наличие связи между ними, поэтому под Domitilla вполне может подразумеваться Домитилла Старшая, тогда все указанные святые будут совпадать с греческими памятями в этот день. Так?
Давайте разберёмся по порядку. 1) Мы вроде договорились, что памяти западных святых, включённых в Антиохийский западнообрядный календарь, мы принимаем, так? И при этом Вы высказываете удивление, что я ссылаюсь по поводу западных святых на западный же источник, выражая, как я понимаю, сомнение по его поводу? А на какой источник прикажете ссылаться, когда речь идёт о западных святых? Поэтому давайте не будем априори считать западные источники обязательно бякой.
2) Если Вы заметили, в конце процитированной мною ПОЛНОСТЬЮ статьи о Флавии Домитилле Младшей из Нового Католического Словаря есть после тире указание на источник:
> - Butler.
В сносках к статье "12 мая" есть ссылка непосредственно на Батлера:
Насколько я понимаю, Олбан Батлер, хоть и проклятый католичский еретик, но автор весьма авторитетный и до нынешнего времени - вроде как наш Димитрий Ростовский. ПЭ, http://www.pravenc.ru/text/182317.html о нём высказывается так:
> В 1756-1759 гг. католич. пресв. Олбан Батлер выпустил многотомное собрание составленных им житий католич. святых, расположенных в соответствии с литургическим календарем. Книга Батлера, включавшая в момент создания неск. сот житий и периодически дополняемая, регулярно переиздается до наст. времени и занимает важное место в совр. англ. Ж[итийной]. л[итературе].
В Римском Мартирологе (ред 1916 года: The Roman Martyrology. Published by order of Gregory XIII. Revised by the authority of Urban VIII, and Clement X. Afterwards, in the year 1749, Augmented and Corrected by Benedict XIV. Last edition, according to the copy printed at Rome in 1914. Translated from the Latin with an introduction by the Most Rev. Archbishop of Baltimore. Revised Edition, with the Imprimatur of His Eminence Cardinal Gibbons. - John Murphy Company, Publishers, Baltimore. 1916. P. 130-131) под 7 мая память Флавии Домитиллы (она встречается и в других источниках наряду с 12 и 20 мая). В тексте говорится о связи её (Домитиллы Девы, т. е. Младшей) с Нерием и Ахиллием, "чья память 12 числа того же месяца".
> At Terracina, in Campania, the birthday of blessed Flavia Domitilla, virgin and martyr, niece of the Consul Flavius Clemens. She received the religious veil at the hands of St. Clement, and in the persecution of Domitian was exiled with many others to the island of Pontia, where she endured a long martyrdom for Christ. Taken afterwards to Terracina, she converted many to the faith of Christ by her teaching and miracles. The judge ordered the chamber in which she was with the virgins Euphrosina and Theodora, to be set on fire, and she thus consummated her glorious martyrdom. She is also mentioned with the holy martyrs Nereus ad Achilleus, on the 12th of this month.
Я могу ещё нарыть, но всё это будет западное. Может, имеет смысл принимать это как должное, коль скоро речь идёт, повторяю, о западных святых, которых "приняли в Православие" вместе с западнообрядными приходами?
|