Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АНТОНИЙ (ПЛАТКОВСКИЙ)"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2247
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Следствием этих маневров
22.07.2017 10:31:25 в ответ на "Re: Следствием этих маневров" (Александр Иванов)

> Спасибо, поправил. Дополнения приветствуются.

Вдогонку, еще одна "возможная причина" неудачного посольства еп. Иннокентия в Китай:

"На отрицательное решение, принятое цинскими сановниками, вполне могли повлиять и новые обстоятельства. Преосвященный Иннокентий продолжал пребывать в Селенгинске, когда в начале 1723 г. до России долетело известие о кончине семидесятилетнего императора Канси и вступлении на престол его четвертого сына, избравшего для себя девиз правления Юнчжэн. Новый император с подозрением относился к миссионерам-иезуитам, которые окружали его отца и вмешивались в дворцовые дела. Он начал притеснять китайцев-христиан, усматривая в них агентов влияния западных миссионеров. Юнчжэну стало известно, что после смерти Канси католические миссионеры рассчитывали возвести на престол девятого сына покойного императора, что им, правда, так и не удалось. Подобные попытки оказания воздействия на внутриполитические процессы обусловили негативное отношение нового императора как к самим иезуитам, так и к христианам вообще. В 1724 г. император Юнчжэн издал указ, согласно которому в Пекине было позволено остаться лишь небольшому числу иезуитов, при этом они оказывались там под строгим надзором властей. Остальные были отправлены в Гуанчжоу и Макао для последующей высылки на родину. Католические храмы разрешалось сохранить только в столице, в других местах они закрывались и передавались на общественные нужды".

"В этих условиях преосвященный Иннокентий был вынужден в марте 1725 г. возвратиться в Иркутск. Екатерина I поручила отправлявшемуся в Китай для переговоров графу С.Л. Владиславичу-Рагузинскому вновь поставить вопрос о приезде епископа Иннокентия в Пекин, назвав его в своей грамоте по примеру Петра Великого «духовною особою господином Кульчицким». Однако граф Владиславич-Рагузинский не смог уговорить уполномоченных цинского двора про- пустить в Китай православного епископа. В этой сложной ситуации графу пришлось просить разрешения Св. Синода о направлении в Пекин Миссии во главе с архимандритом, предоставив ему власть епископа, а для устранения подозрений со стороны цинской администрации назвать его «старшим священником» ...".

  • Россия и Китай: четыре века взаимодействия. История, современное состояние и перспективы развития российско-китайских отношений / Под ред. А.В. Лукина. М.: «Весь Мир», 2013, c. 92, https://www.hse.ru/data/2015/04/06/1096295702/Russia-China-400.pdf

Ответить