Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АНТОНИЙ (ПЛАТКОВСКИЙ)"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Следствием этих маневров
18.07.2017 10:57:19 в ответ на "Re: Следствием этих маневров" (Александр Иванов)

> Еще бы понять, откуда взяты сведения Православия.Ru ...

По стилю и слогу, очень похоже на рассказы Бориса Алмазова, см. Алмазов, Борис Александрович. Петербургские святые : святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии / - Москва : Центрполиграф ; Санкт-Петербург : Русская тройка-Спб, 2014, http://books.google.com.ua/books?id=N-PcCQAAQBAJ&pg=PT128 .

Но, на Православие.Ru приведен как-бы более агрессивный текст (без цензуры) - в тексте Алмазова отсутствуют фразы типа "Всю ловкость, хитрость, услужливость и хлебосольство, даже наветы и хулу на епископа Иннокентия, постарался употребить архимандрит Антоний", а вместо фразы "Следствием этих маневров архимандрита было письмо посла Рагузинского в Петербург" у Алмазова написано: "Следствием происков архимандрита стало письмо посла Рагузинского в Петербург". Разве не похоже на "вдумчивый" редакторский копипаст "аля-Древо" ? (шутка с долей шутки).

Скорее всего текст на Православие.Ru взят из "Жития сибирских святых: Сибирский патерик" / Под общ. ред. преосв. Сергия, епископа Новосибирск. и Бердск., Новосибирск, 1999 г.

> Не думаю, что это художественное творчество админов, и для житийной литературы описание внутрицерковных дрязг - нетипично.

Так уж повелось, что в литературе (в том числе и в житийной, например, у Филарета Гумилевского) закрепилось мнения о том, что имел место сговор "торгаша под защитой Меньшикова”, “грабителя Малороссии" Рагузинского с Платковским. Последний, якобы "предложил в распоряжение торгаша все монастырские житницы как откроется в последствии, и торгаш выставил Платковского самым способным миссионером для Пекина, и ненужным - святителя". Т. е., в литературе XIX века - Платковский, это какой-то там "проворовавшийся" архимандрит, который известен лишь тем, что строил козни епископу.

"И такъ, вы читатели знаете, что такое архимандритъ Платковскій?. Зналъ объ немъ и Тобольскій Митрополитъ, и Святѣйшій Синодъ, какъ о человѣкѣ, глубоко нравственно испорченномъ, и до невѣроятія корыстолюбивомъ".

  • Назначение в Пекин архимандрита Антония Платковского начальником Миссии // Иркутские Епархиальные Ведомости. 1863. Прибавление , №21, с. 297-301, http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/library/material/2551/

"Грязныя дѣла Платковскаго неотвязчиво шли вслѣдъ за нймъ, какъ тѣнь за своимъ тѣломъ".

  • Подсудность архимандрита Антония Платковского // Иркутские Епархиальные Ведомости. 1863. Прибавление. № 20. с. 283-287;

См. также Переписку посланника [С. Л.] Владиславича[-Рагузинского] об отправлении архим. Антония Платковского в Пекин // Иркутские Епархиальные Ведомости. 1863. Прибавление. № 27. с. 420-427; № 28. с. 435-443, http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/library/material/2551/; Варфоломей [Городцов], архиеп. Сибирские святители-чудотворцы // ЖМП. 1948. № 2. с. 31-39, http://www.jmp.ru/ya43.php?ys=48&my=02&rm=STAT&sr=480206

И т.д. и т.п.

Ответить