Обсуждение статьи "АНТОНИЙ (ПЛАТКОВСКИЙ)"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1206
Дата регистрации: 03.04.2013
Следствием этих маневров
17.07.2017 23:12:35

> Следствием этих маневров архимандрита было письмо посла Рагузинского в Петербург, в котором говорилось, что он не надеется на то, что китайцы примут владыку Иннокентия, а потому находит способным к должности начальника миссии архимандрита Антония. Письмо было отравлено с нарочным в Петербург и там принято без проверки.

Следствием этих маневров был только бездумный копипаст (без проверки) с Православие.Ru. Единственно, что известно, это то, что преосвященный прибыл весной 1725 года в Вознесенский монастырь и возымел место затянувшийся конфликт интересов с взаимными жалобами обеих сторон:

а) "преосвященный Иннокетій прожилъ въ Селенгинскѣ до 1725 года и 18 марта того же года выѣхалъ обратно въ г. Иркутскъ, гдѣ и жилъ въ Вознесенскомъ монастырѣ. Опять вторично по указу Государыни Императрицы Екатерины I въ 1725 году преосвященному Иннокентію повелѣно съ чрезвычайнымъ посломъ графомъ Рагузинскимъ ѣхать въ Китайское государство. Получивъ Высочайшее по велѣніе лишь 7 апрѣля 1726 года, преосвягпенный отправилслвъ Селенгинскъ, но и тогда пропущенъ не былъ, такъ какъ опъ въ грамматѣ наименованъ великимъ господиномъ, а изъ этого китайцы заключили, что онъ превеликая духовная особа".

См. Бочаров Н. П., Две могилы в Покровском миссионерском монастыре в Москве: Ист.-биогр. очерки священно-архим. о. Филарета и о. Вениамина, Москва, 1889, с. 144, http://dlib.rsl.ru/viewer/01003654440#?page=86

б) т.е, китайцы испугались высокого титула епископа Иннокентия и не захотели, чтобы в их стране находились еще какие-либо слишком знатные особы, помимо их императора, вот и стал начальником второй Православной Миссии в Китае архимандрит Антоний Платковский.

Послѣ сего въ 1727 году, вмѣсто преосвященнаго Иннокентія, снова отправленъ въ Пекинъ вышеупомянутый архимандритъ Антоній Платковскій, а преосвященный Иннокентій 15 января того же года опредѣленъ викарнымъ архіереемъ тобольскаго митрополита въ Иркутскѣ, гдѣ онъ и проживалъ до 27 ноября 1730 года, самостоятельно управляя Иркутскою епархіей съ 15 января 1727 года.

в) граф Рагузинский в своих реляциях от 23 сентября и 6 октября 1727 года писал: «Как (Антоний Платковский) приехал в Селенгинск по отпуске уже каравана и с собою привез только одного попа, и того пьяницу, к тому ж иркутский епископ Иннокентий жаловался на него в забрании им из монастырской казны больше 300 руб. и в разорении им до конца монастыря, – архимандрит же слезно меня просил не посылать его ныне в Пекин, дабы в небытность его неприятели честь его не нарушили, поелику он монастырю ничем не виновен, а желает сам в монастырь возвратиться и противу присланных пунктов от епископа Иннокентия ответствовать, а когда оправдается, на весну с охотою в Пекин к порядком поедет, – в уважение сих причин оный архимандрит от поездки в Китай был уволен»

См. Бантыш-Каменский. «Дипломатическое собрание дел между российским и китайским государствами (с 1619 по 1792 гг.), с. 144-145, http://www.prlib.ru/item/407573.

г) И только с "июля 1728 года граф Савва Владиславович занялся непосредственно отправкой архимандрита Антония на китайскую границу, завершившего к тому времени свою тяжбу с монастырем. И только 9 августа 1728 года вторая Русская Миссия прибыла в полном составе в Селенгинск, где после представления пограничному управителю полковнику Бухольцу должна была ожидать китайского чиновника для препровождения ее в Пекин."

Подробнее, см. Монахиня Вера, Вторая Русская Духовная Миссия в Китае (Отрывок из работы "Православие и Русская Духовная Миссия в Китае") , http://internetsobor.org/avtorskaya-kolonka/stati/avtorskaya...tae

Возможными причинами неудачного посольства в Китай явились интриги иезуитов при дворе кит. императора, не желавших допустить правосл. архиерея в Китай, неудачная редакция грамоты, посланной китайскому правительству еще до прибытия епископа в Селенгинск, в к-рой он именовался «Великим Господином» (кит. власти отказались принять духовное лицо с титулом, приравнивавшим его ко 2-му лицу гос-ва), и, наконец, жесткая позиция кит. властей, к-рые из-за нерешенных пограничных вопросов (в т. ч. о беженцах) не хотели идти ни на какие уступки рус. правительству. Вероятно, препятствием для проезда миссии в Китай послужили и интриги архим. Антония (Платковского), к-рый сам хотел стать начальником Пекинской миссии.

Крючкова Т.А., Иннокетий (Кульчицкий Иоанн) // ПЭ, т. 22, с. 716-725, http://www.pravenc.ru/text/389621.html

Ответить