> Если мы, как многократно писал Александр Иванов, тщательно фиксируем доказанное почитание святых в Православии, и если мы претендуем на энциклопедичность, то почему отсекаем часть памятей?
Хорошо, что после 18 апреля, еще и 7 июля не отрезали, и плохо, что не пришили (шутка):
"Всего въ рукописи упоминаются 13 Іерусалимскихъ.святителей, изъ коихъ 9 извѣстны: Александръ (212—250)—21 Апрѣля, Макарій (313-333),—16 Августа, Іоаннь II (387—417),— 9 Іюля, Ювеналій (420—458).—1 Іюля, Анастасій (458—478),—1 Іюля, Мартирій (478—486).—25 Іюня и 27 Августа, Петръ (524—544),—26 Ноября и 7 Iюля, Захарія (609-614, 628—633)—31 Января и 28 Октябр., Модестъ (614—628, 888—684),—29 Марта, 17 Декабря и въ Вербн. пятн. Четыре святителя неизвѣстны: еппскопъ Софоний (11 Марта), архіепископъ Евѳимій (12 Мая и 7 Ноября), епископъ Саломтинъ (24 Іюля) и архіепископї Аерось (8 Декабря)...".
См. Кекелидзе К. С. Иерусалимский канонарь VII в. (груз. версия). Тифлис, 1912, с. 190 – 191, http://lib.kdais.kiev.ua/files/ierus kanonar.pdf
|