д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
"Свт. Петр - уже есть под 26 ноября"
29.11.2016 16:11:36 |
|
Сильно артачиться не стану, наверное. Но всё-таки: этот святой - только у греков. И память его у них - трижды. Почему мы оставляем только одну из них? По какому критерию выбираем, какую именно оставить? Что отпадёт от нашего календаря, если в календарных статьях для святых, которых нет в календаре РПЦ, будут указаны больше одной их памяти? (Тем более бывает, что они в разных Поместных Церквах - разные)? Замечу, что де факто в "Древе" полно случаев, когда все "импортные" памяти святых, отсутствующих в РПЦ, вынесены в календарные статьи. Кому от этого плохо? Если мы, как многократно писал Александр Иванов, тщательно фиксируем доказанное почитание святых в Православии, и если мы претендуем на энциклопедичность, то почему отсекаем часть памятей? |
||
Ответить | ||
Олексій Тре пользователь УПЦ МП Сообщений: 2247 Дата регистрации: 03.04.2013 |
Re: "Свт. Петр - уже есть под 26 ноября"
29.11.2016 17:01:44 в ответ на ""Свт. Петр - уже есть под 26 ноября"" (д. Александр Васильев) |
|
> Если мы, как многократно писал Александр Иванов, тщательно фиксируем доказанное почитание святых в Православии, и если мы претендуем на энциклопедичность, то почему отсекаем часть памятей?
Хорошо, что после 18 апреля, еще и 7 июля не отрезали, и плохо, что не пришили (шутка): "Всего въ рукописи упоминаются 13 Іерусалимскихъ.святителей, изъ коихъ 9 извѣстны: Александръ (212—250)—21 Апрѣля, Макарій (313-333),—16 Августа, Іоаннь II (387—417),— 9 Іюля, Ювеналій (420—458).—1 Іюля, Анастасій (458—478),—1 Іюля, Мартирій (478—486).—25 Іюня и 27 Августа, Петръ (524—544),—26 Ноября и 7 Iюля, Захарія (609-614, 628—633)—31 Января и 28 Октябр., Модестъ (614—628, 888—684),—29 Марта, 17 Декабря и въ Вербн. пятн. Четыре святителя неизвѣстны: еппскопъ Софоний (11 Марта), архіепископъ Евѳимій (12 Мая и 7 Ноября), епископъ Саломтинъ (24 Іюля) и архіепископї Аерось (8 Декабря)...". См. Кекелидзе К. С. Иерусалимский канонарь VII в. (груз. версия). Тифлис, 1912, с. 190 – 191, http://lib.kdais.kiev.ua/files/ierus kanonar.pdf |
||
Ответить | ||
Харин, Илья Николаевич модератор православный, ЯПЦ Сообщений: 1629 Дата регистрации: 09.06.2006 |
Re: "Свт. Петр - уже есть под 26 ноября"
29.11.2016 17:19:14 в ответ на ""Свт. Петр - уже есть под 26 ноября"" (д. Александр Васильев) |
|
> Почему отсекаем...?
Так повелось... Наверное существенное соображение - не слишком перегружать и так перегруженный календарь. В любом случае, ныне действующая практика - если святого/праздника нет в календаре Русской Церкви, оставлять в календаре только одну память. > в "Древе" полно случаев, когда все "импортные" памяти святых, отсутствующих в РПЦ, вынесены в календарные статьи
Непорядок. Не могли ли бы указать? > По какому критерию выбираем, какую именно оставить?
Сейчас было просто - среди трёх указанных в личной статье памятей (см. Петр Иерусалимский) только память 26 ноября помечена и "Палест.-Груз" и "Греч." |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: "Свт. Петр - уже есть под 26 ноября"
29.11.2016 17:26:43 в ответ на "Re: "Свт. Петр - уже есть под 26 ноября"" (Харин, Илья Николаевич) |
|
> > Почему отсекаем...?
> Так повелось... Наверное существенное соображение - не слишком перегружать и так перегруженный календарь. В любом случае, ныне действующая практика - если святого/праздника нет в календаре Русской Церкви, оставлять в календаре только одну память.
Лично я считаю, что эта практика порочна, и от неё следует отказаться раз и навсегда. "Перегруженность" - причина совершенно надуманная, с учётом скоростей современных компьютеров и Интернета. А количество памятей - в какой-то степени показатель уровня почитания святого. Прошу коллег поддержать меня (если, конечно, это кому-нибудь ещё важно). > > в "Древе" полно случаев, когда все "импортные" памяти святых, отсутствующих в РПЦ, вынесены в календарные статьи
> Непорядок. Не могли ли бы указать?
Нет, не стану этого делать. > > По какому критерию выбираем, какую именно оставить?
> Сейчас было просто - среди трёх указанных в личной статье памятей (см. Петр Иерусалимский) только память 26 ноября помечена и "Палест.-Груз" и "Греч."
Только одна память помечена так чисто случайно, потому что всякие "Палест.-Груз.", "Палест.-Иерус." и т. п. далеко не всегда отмечены в источниках - и у самих греков, и в других. |
||
Ответить | ||
Олексій Тре пользователь УПЦ МП Сообщений: 2247 Дата регистрации: 03.04.2013 |
Re: "Свт. Петр - уже есть под 26 ноября"
29.11.2016 18:06:48 в ответ на "Re: "Свт. Петр - уже есть под 26 ноября"" (д. Александр Васильев) |
|
> количество памятей - в какой-то степени показатель уровня почитания святого.
Собственно, наверное, такого принципа придерживается и о. Макарий, библиотекарь Симонопетрский. По крайней мере, у него памяти не отсекаются по причине, что они не греческие или не афонские. А это чего-нибудь стоит... |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: "Свт. Петр - уже есть под 26 ноября"
15.03.2017 21:36:28 в ответ на "Re: "Свт. Петр - уже есть под 26 ноября"" (д. Александр Васильев) |
|
> > > Почему отсекаем...?
> > Так повелось... Наверное существенное соображение - не слишком перегружать и так перегруженный календарь. В любом случае, ныне действующая практика - если святого/праздника нет в календаре Русской Церкви, оставлять в календаре только одну память.
> Лично я считаю, что эта практика порочна, и от неё следует отказаться раз и навсегда. "Перегруженность" - причина совершенно надуманная, с учётом скоростей современных компьютеров и Интернета. А количество памятей - в какой-то степени показатель уровня почитания святого. Прошу коллег поддержать меня (если, конечно, это кому-нибудь ещё важно).
Итак, кроме Олексія, никто не отозвался. Видимо, я один озабочен этим вопросом. Вот, решил ещё последний раз "апнуть" тему - вдруг в ком-то ещё проснётся совесть человеческая... |
||
Ответить |