> 1) "в народном сознании слились воедино два эпизода: древняя история с треснувшей и опаленной колонной и более позднее предание о греко-армянском конфликте при патриархе Феофане. Действующие лица были взяты из эпизода с «Кривой Пасхой», а все сюжетное наполнение - из древней легенды"
Если это народное сознание уже породило житие и икону, то нужно излагать так, как отражено в "народном сознании" - точнее, в Церковном Предании (сознательно пишу с прописной).
> для начала придется зашиться в вязь ближневосточных христиан ... Пусть пока все вылеживается, там посмотрим.
Ну, не знаю. Это если писать серьёзную и беспристрастную (к выходкам о. Кураева :) ) статью о Благодатном огне - тогда конечно. В данном случае вряд ли это требуется.
С Вашего позволения, после выходных, если найду время, попользую Ваши цитаты.и попробую сам. (Что отнюдь не закрывает Вам и другим путь к дальнейшему редактрирования).
|