Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ОМИР ИЕРУСАЛИМСКИЙ"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Противоречие в статьях
27.10.2016 13:57:25 в ответ на "Противоречие в статьях" (д. Александр Васильев)

> Ещё одно. Есть русскоязычные материалы (увы, на сайтах вроде РПЦЗ(В-Ф): ...), где в одном материале встречаются имена Туном, Эмир и Омир.

Как мне кажется, здесь прослеживается банальная игра слов: "эмир" - "Омир" (например, как последствие ошибки переписчика или чего-н. др.).

Собственно, бытуют две версии изложения: арабский эмир Туном, описанный Х.К.Скарлакидисом (с его слов, "память отмечается 18 апреля. Мощи мученика почивают в монастыре Преподобной Мелании Римляныни (Великой Панагии)".), и турецкий солдат (офицер) Омир (Анвар) (По книге Максимова – "Прославлен Иерусалимской Православной Церковью. Память 19 апреля / 2 мая", http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/religija-kresta-i...urn).

"Об арабском эмире в венском издании говорится следующее: «Несколько гвоздей забиты в землю перед порогом священного входа с той поры в память о происшедшем чуде, которые, как говорят, забил один эмир, увидев то великолепное чудо. Oн сразу поверил во Христа, и, воскликнув, одна есть вера, христианская, забил гвозди в камень как в мягкий воск, и стал мучеником, будучи сожжен на костре» (Симеон. Путеводитель по Cвятому Граду Иерусалиму, Вена, 1749 г., с. 20). Эпизод с гвоздями кратко описан и в мюнхенской рукописи: «Есть несколько гвоздей, вбитых в землю перед входом в священную дверь. Говорят, что они вбиты с той поры» (л. 87)". Отсюда, http://www.skarlakidis.gr/ru/thema/18--1579-.html

Ответить