Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

ЛЕДОВСКИЙ СЕРГЕЙ АРЕФЬЕВИЧ

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Сергей Арефьевич Ледовский (ок. 1862 [1] - упом. 1922), б. протоиерей, деятель обновленчества

Родился около 1862 года [1].

Будучи священником стал товарищем председателя саратовской правомонархической организации "Православный всероссийский братский союз русского народа", созданной 30 мая 1907 года по инициативе епископа Саратовского Ермогена (Долганёва) [2].

С 1910 года по благословению епископа Саратовского Ермогена в зале музыкального училища, а также в чайной-столовой Братства св. Креста совершались еженедельные молебны с пастырскими беседами, непременным участником которых стал о. Сергий. Выступал с проповедями на злободневные, хотя и не имеющие отношения к политике или церковной реформе темы.

С 1911 года в сане протоиерея служил в клире Саратовской Воскресенской церкви.

В 1910-е годы упоминается священником Саратовского Крестовоздвиженского женского монастыря [3].

Был епархиальным миссионером, талантливым проповедником и оратором.

После начала голода в Поволжье в Серафимовской церкви на собрании коллектива верующих выступил с проповедью в которой, приведя многочисленные выдержки из святоотеческой литературы, объяснял собранию, что в таком величайшем деле, как спасение погибающих от голода, не должно останавливаться ни перед какими жертвами. В результате было решено отдать все ценные церковные предметы за исключением самых необходимых [4].

После издания декрета об изъятии церковных ценностей вместе с протоиереем Николаем Русановым и группой саратовских мирян опубликовал в местной прессе восторженные отзывы о декрете [5]. Русанов и Ледовский, получив в своё распоряжение от горсовета автомашину, разъезжали на ней по церквам и усердно агитировали в пользу добровольной передачи церковных ценностей. Знавшие их были очень удивлены, так как почтенные протоиереи в прошлом не проявляли никаких "либеральных" тенденций, а наоборот, казались принадлежащими к самой консервативной части саратовского духовенства [6].

14 марта 1922 года ГПУ разослало по ряду губернских городов шифротелеграмму "о стягивании в Москву нужного духовенства". Местные чекисты должны были "предложить осведомителям-церковникам, проваленным, непригодным для работы на местах, выехать в Москву для временной агитационной работы". В Москве они должны были не позднее 20 марта явиться к руководителю VI отделения секретного отдела ГПУ А. Ф. Рутковскому. Работа их оплачивалась [7]. Выбор в Саратове пал на протоиереев Сергия Ледовского и Николая Русанова.

Саратовские протоиереи развернули в столице бурную деятельность, войдя в число организаторов обновленческой группы "Живая Церковь", и были включены в первый состав обновленческого Высшего Церковного Управления. Их подписи стоят под воззванием "Верующим сынам Православной Церкви России" от 13 мая 1922 года, в котором главари раскола обвинили арестованного патриарха Тихона в контрреволюционной деятельности, в отказе в помощи голодающему народу, представили его виновником расстрелов, арестов и ссылок духовенства.

11 июля того же года вошёл во вновь образованное обновленческое Временное управление Саратовской церкви.

Сочинения

  • "Почему христианам нужно опасаться социализма?", Владивостокские епархиальные ведомости, 1907, № 3, с. 56.
  • "Материализм и нравственность", Владивостокские епархиальные ведомости, 1912, № 12, с. 419-421 [8]
  • "Возражение на «мнение» прот. о. Евгения Шкенева", Саратовские епархиальные ведомости, 1917, № 17-18, с. 598 [9]

Использованные материалы



[1]  Исходя из того, что на 1912 год ему было 50 лет. См. http://dok.opredelim.com/docs/index-12769.html

[2]  Лебедев Евгений, Теплов Валерий, "Молясь за своих палачей", Православие и современность (журнал), № 24 (40), http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/2013-06-05-00-00-00-molyas

[3]  "Ледовский Сергей", сайт Русское Православие, http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?4_9162

[4]  Саратовские известия, 1922, № 38, с. 3.

[5]  Цыпин Владислав, прот., История Русской Церкви 1917-1997, гл. II, "Русская Церковь при Святейшем Патриархе Тихоне (1917–1925)", http://kds.eparhia.ru/bibliot/istorserkvi/cupin/glava2/2/

[6]  "Саратовская епархия в 1917–1930 гг. Мемориальная записка А. А. Соловьева", Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви, 2010, вып. 4 (37), с. 92, http://pstgu.ru/download/1294750610.pub3.pdf

[7]  Кашеваров А. Н., Православная Российская Церковь и Советское государство, М., 2005, с. 235.

[8]  Потапова Н. В., Вероисповедная политика Российской империи и религиозная жизнь Дальнего Востока во второй половине XIX - начале XX вв. (на примере Сахалина), Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2009, с. 202 - http://sakhgu.ru/file/410/potapova.pdf

[9]  А. Л. Беглов. "Предыстория и исторический контекст судебного процесса над саратовским духовенством в 1918 - 1919 гг.". Материалы XIX ежегодной богословский конференции по новейшей истории Русской Православной Церкви - http://pstgu.ru/download/1282645523.mramornov.pdf

Редакция текста от: 06.11.2018 20:28:22

"ЛЕДОВСКИЙ СЕРГЕЙ АРЕФЬЕВИЧ" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google