Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

ПАЛЛАДИЙ (СЕЛЕЦКИЙ)

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Палладий (Селецкий) (1880 - 1937), обновленческий епископ б. Усть-Сысольский

В миру Павел Александрович Селецкий, родился 3 июля 1880 года во Владимире-Волынском в семье протоиерея.

В 1904 году окончил курс Волынской духовной семинарии, был учителем и псаломщиком.

В 1907 году поступил в Почаевскую лавру и в 1908 году был пострижен в монашество.

В 1909 году был возведён в сан иеромонаха.

В 1912 году послан во Владивосток, где стал членом Российской духовной миссии в Сеуле.

В 1913 году поступил во Владивостокский Восточный институт, на корейское отделение. Во время учёбы пользовался особым благоволением епископа Никольск-Уссурийского Павла (Ивановского).

В 1917 году окончил Восточный институт и 1 июня был назначен заведующим Корейской духовной миссии. При отправлении его в Корею, владыка Павел Никольско-Уссурийский обещал вскоре исхлопотать для него сан архимандрита и место правомочного начальника миссии. По приезде в Сеул отец Павел повёл себя грубо с сотрудниками и подчинёнными, особенно с корейцами; одновременно стал критиковать начальство. Вскоре из-за революции в России финансирование миссии прекратилось с 1 июля 1917 года ему пришлось закрылись все миссийские школы и уволить их учителей, которые ополчились против него. Отец Палладий перевёл их гнев на владыку Павла, который распорядился о закрытии школ, а вскоре и сам выступил против своего благодетеля за попытку переподчинить Корейскую миссию Японской. Он собрал группу корейских верующих, которые направили прошение в Синод о переводе Корейской миссии в непосредственное ведение Синода. Сам он владыке Павлу подчиняться отказался. В итоге он был срочно отозван из Сеула Владивостокским архиерейским советом. Прослужив в Сеуле три с половиной месяца, был вынужден вернуться во Владивосток.[1].

С 10 октября того же года - священник Владивостокского архиерейского дома. Вскоре по прибытии неожиданно снял сан и поступил на гражданскую службу. Феодосий (Перевалов) сообщает, что по частным сведениям, бывший отец Палладий при падении Владивостока в 1922 году был выслан советской властью на Волынь.

В обновленчестве

В 1926 году уклонился в обновленческий раскол.

2 февраля 1927 года был восстановлен обновленцами в сане и назначен священником во Владивосток.

В июле 1929 года был возведён в сан архимандрита.

С января 1930 года - настоятель церкви в Киеве, а с мая того же года - настоятель церкви в городе Коканде Ферганской области, секретарь Кокандского епархиального управления.

С 1931 года - заведующий часовней в Новгороде.

В октябре 1932 года был хиротонисан во епископа Демьянского, викария Новгородской епархии.

С октября 1933 года - обновленческий епископ Усть-Сысольский.

С 9 сентября 1935 года согласно прошению был уволен за штат. 14 октября того же года был направлен в распоряжение Воронежского митрополита. Состоял настоятелем церкви в городе Бутурлиновке Воронежской митрополии.

Со 2 сентября 1936 года - настоятель Моршанского собора Тамбовской епархии.

29 декабря 1936 года был уволен за штат.

С 22 апреля 1937 года состоял настоятелем Вознесенской церкви села Смолина Ковровского района Владимирской епархии.

В том же году в Ивановской области советскими карательными органами была "выявлена контрреволюционная группа" обновленческих епископов, главой который был определён обновленческий архиепископ Ивановской митрополии Александр Адвентов. В группу были включены епископ Серафим Андриевский, епископ Палладий Селецкий, епископ Николай Потехов, архиепископ Николай Автономов, архиепископ Софония Яскевич, всего 17 человек. Епископы эти имели в своем административном руководстве достаточно незначительные территории, многие просто исполняли служение приходских священников или благочинных. Деятельность группы, якобы

"выражалась в подготовке обновленческого духовенства и верующих к предстоящим выборам в Советы по новой Конституции, которую участники группы имеют в виду использовать в контрреволюционных целях, в частности, предполагают выдвинуть своих кандидатов в низовой советский аппарат для защиты интересов религии и Церкви. На группе обсуждался вопрос о необходимости укрепления приходских советов надежными кадрами с тем, чтобы они (приходские советы) в предстоящих выборах могли оказать нужное влияние на верующих в интересах церкви" [2].

14 сентября 1937 года был арестован. 1 ноября 1937 года был расстрелян.

17 ноября 1937 года был уволен за штат.

Литература

  • ФАОС, дело № 164.
  • Кат-АМ, № 272.
  • Кат-ЯВ, № 220, 107-109.

Использованные материалы

  • Страница сайта Русское Православие:
  • Феодосий (Перевалов), архим., "Российская Духовная Миссия в Корее (1900-1925 гг.)," Харбин, 1926, переизд.: Поздняев Д. А., свящ., История Российской Духовной Миссии в Корее, М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1999, 259-266.
  • Лавринов Валерий, протоиерей. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. (Материалы по истории Церкви. Книга 54). М. 2016. стр. 454



[1]  Феодосий (Перевалов), архим., "Российская Духовная Миссия в Корее (1900-1925 гг.)," Харбин, 1926, переизд.: Поздняев Д. А., свящ., История Российской Духовной Миссии в Корее, М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1999, 259-266.

[2]  http://www.vladkan.ru/articles/10000009k.html

Редакция текста от: 28.09.2017 22:29:12

"ПАЛЛАДИЙ (СЕЛЕЦКИЙ)" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google