Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ

Перенаправлено со статьи "МИННЕАПОЛЬСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ"
Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Северо-Американская духовная семинария Русской Православной Церкви (недейств.)

В начале XX века растущая Православная Церковь в Северной Америке испытывала нужду в священно- и церковнослужителях из числа местных жителей, т.к. священники и псаломщики из России часто оказывались неприспособленными для служения в Америке по причине языкового барьера, незнакомства с нравами и обычаями местной паствы, социальными порядками и законодательством страны. Кроме того, вследствие малого числа прихожан, православным священнослужителям в Америке приходилось сталкиваться с материальными проблемами, особенно в сельских районах, где они нередко были вынуждены сами заниматься сельским хозяйством.

Для образования местного духовенства 1 октября 1897 года в городе Миннеаполисе была создана миссионерская школа, преобразованная в семинарию 1 июля 1905 года святителем Тихоном (Беллавиным) [1]. Среди учащихся были уроженцы Северной Америки, России, Австро-Венгрии, получившие образование в учебных заведениях самых различных типов. Согласно Отчёту о состоянии Семинарии на 1910-1911 учебный год, "наиболее соответствующими к прохождению семинарского курса являются воспитанники лучших школ православной миссии в Северной Америке – Кливлендской и Майфильдской."

В 1912 года семинария была переведена в местечко Тенафлай в штате Нью-Джерси - ближе к центру епархиальной жизни. Для её размещения была приобретена усадьба с домом. На семинарской усадьбе разведены два плодовых сада, огороды, цветники, виноградник, устроена большая площадка для игры, приобретены две лошади, три коровы и другие домашние животные.

Средства на существование семинария получала от Северо-Американского духовного правления. Пополнялись они также небольшой субсидией Русского православного общества взаимопомощи и взносами воспитанников (по 18 долларов в месяц). Святейший Синод ежегодно отпускал на содержание Семинарии 3.860 рублей золотом.

По данным на 1914 год Семинария состояла из трёх классов, в каждом из которых воспитанники обучались по два года. Приём новых воспитанников осуществлялся через год. Принимались юноши не моложе 15,5 и не старше 26 лет. Желающие поступить подвергались приёмным экзаменам по всем предметам, изучаемым в духовных училищах в России, кроме древних языков и природоведения. Поступающие сдавали также экзамен по английскому языку и писали два сочинения – одно на русском, другое на английском языке. Преподавание велось частью на русском, частью на английском языке.

Здание Семинарии было небольшим и не могло вместить всех, кто желал обучаться. Приём на обучение всегда был ограниченным, а вступительные экзамены - строгими. Ввиду ограниченности в средствах семинарии приходилось довольствоваться очень малым преподавательским штатом. В течение шестилетнего курса в Семинарии изучались все богословские науки, которые проходились в русских семинариях, а также (по особому плану) словесность, история, математика, физика и философские науки. Изучались также история Христианства в Америке, история и обличение западно-русской церковной унии, английский язык с историей английской литературы, американское гражданское право. Древние языки, а также французский и немецкий не преподавались. Семинарская библиотека насчитывала до шести тысяч книг. Занятия в Семинарии, по принятому в американских учебных заведениях порядку, проходили пять дней в неделю. Все воспитанники проживали в общежитии. Летом и на праздники они отпускались в дома родителей и родственников, на практические занятия в приходские школы или в монастырь для исполнения обязанностей псаломщиков.

В последние годы её существования встречается именование семинарии "Свято-Платоновской." После 1917 года поступление материальных средств из России прекратилось, и в 1923 году семинария закрылась [2], после чего в течение пятнадцати лет у Северо-Американской митрополии вообще не было никакой богословской школы [3].

Статистика

  • кон. 1913 - обучались 27 человек; штатных преподавателей 6 (включая ректора и инспектора); за первые восемь лет своего существования семинария дала ок. 30 священников

Заведующие и ректоры

Заведующие миссионерской школой

Ректоры семинарии

Преподаватели

Известные выпускники

Использованные материалы

  • Колыванов Георгий Евгеньевич, "Духовные Семинарии Русской Православной Церкви за пределами России в начале 20 века," официальный сайт Московской духовной академии, 17 мая 2006:



[1]  http://www.pravenc.ru/text/115924.html

[2]  http://slovari.yandex.ru/~книги/Гуманитарный словарь/Свято-В...258

[3]  http://krotov.info/library/13_m/ey/yendorf_015.htm

Редакция текста от: 20.07.2013 06:10:38

"СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google