Свящ. Павел Слепцов. Фото 8 января 2014 г. |
По национальности якут. Отец погиб когда мальчику было четыре года.
Когда началась перестройка, вместе с матерью заинтересовался Православием, стал ходить в храм и в 1991 году принял крещение. Однако в то же время, изредка бывая в православном храме, он также интересовался многими религиями, в том числе язычеством. В седьмом или восьмом классе прочитал Коран и решил было принять ислам.
Думая, что Иисус Христос является не Богом, а всего лишь Пророком, тем не менее, хотел прочитать Евангелие, после чего приступить к Бхагават-гите. Открытие Евангелия стало новой вехой в его жизни. По его словам, уже "первые строки меня поразили до глубины души" [1]. В то время он уверовал во Христа как в Господа, однако из-за невежества ещё продолжал увлекаться другими учениями, в том числе йогой, экстрасенсорикой, хиромантией, гаданиями, уфологией. Также увлекался протестантизмом и одно время укрепился в ложном убеждении, что иконы это идол.
В тот период жизни учился в инженерно-строительном институте, затем был индивидуальным предпринимателем. Разгул преступности 1990-х, когда "работа в бизнесе предполагала необходимость идти против закона и своей совести" [2], толкали его к выходу из этой среды.
Наконец, однажды в очередной раз зашёл в православный храм, где познакомился со священником. По его воспоминаниям:
Во время своего воцерковления, так как в Якутской епархии не хватало проповедников, тем более представителей коренных народов, по благословению владыки Германа (Моралина), совершал миссионерские поездки со священниками, вёл огласительные беседы и проповедовал на якутском языке. Несмотря на удивление, а порой и противостояние в родной якутской среде, не отступился от вновь обретённой стези.
Получил духовное образование в Московской духовной семинарии. Был рукоположен в сан священника.
На сентябрь 2007 года являлся настоятелем Введенского храма в селе Сунтар [3].
На 2010 год являлся настоятелем Иоанно-Предтеченского храма села Намцы и клириком Градоякутского Никольского храма (продолжал нести эти послушания на 19 июня 2017 года [4]). Также преподавал историю поместных православных Церквей в Якутском духовном училище.
7 апреля 2015 года был возведён в сан протоиерея епископом Якутским Романом (Лукиным), став первым священником из числа якутского народа, удостоенных этой награды за последнее столетие. В то время вёл деятельную миссионерскую работу среди якутоязычного населения: много проповедовал, участвовал в переводческой деятельности епархии, еженедельно по воскресным дням совершал раннюю Божественную Литургию на якутском языке в Якутском Преображенском кафедральном соборе.
Использованные материалы
- "Священник Павел Слепцов: Перспективы христианизации якутов я вижу в кропотливой, многолетней работе" (беседовал Дионисий Адамия), официальный сайт Санкт-Петербургской духовной академии, 22 ноября 2010:
- Сеньчукова Мария, Моисеев Михаил, "О якутском бездорожье, Аграфенах и крещении с приключениями", портал Православие и мир, 26 июня 2012:
- "Первый за столетие священник-якут возведен в сан протоиерея", служба новостей News.Ykt.Ru, 8 апреля 2015:
[1] Цит. по "Священник Павел Слепцов: Перспективы христианизации якутов я вижу в кропотливой, многолетней работе" (беседовал Дионисий Адамия), официальный сайт Санкт-Петербургской духовной академии, 22 ноября 2010, https://spbda.ru/publications/svyaschennik-pavel-slepcov-per...te/
[2] Цит. по Сеньчукова Мария, Моисеев Михаил, "О якутском бездорожье, Аграфенах и крещении с приключениями", портал Православие и мир, 26 июня 2012, https://www.pravmir.ru/o-yakutskom-bezdorozhe-pravoslavii-i-...ti/
[3] "Что значит Православие для Якутии?", журнал Фома, № 9 (53), сентябрь 2007, https://foma.ru/chto-znachit-pravoslavie-dlya-yakutii.html
[4] "Священники Якутской епархии поздравляют архипастыря с годовщиной хиротонии", официальный сайт Якутской епархии, 19 июня 2017, http://pravyakutia.ru/2017/06/19/svyashhenniki-yakutskoj-epa...ii/