Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Форум: Общие темы

Надежда Голубятникова
пользователь
Православная

Сообщений: 122
Дата регистрации: 30.06.2008
Re: Как поминать священника?
09.06.2011 21:39:24 в ответ на "Re: Как поминать священника?" (Александр Иванов)

> Если они действительно были старообрядцами из РПЦ, то вполне вероятно, что это единоверцы. Единоверцы - не раскольники, они служат по старым обрядам, но находятся в евхаристическом общении с Православной Церковью и подчиняются нашему патриарху и Синоду. Нужно постараться уточнить, какому епископу подчинялись эти священники.

Александр, вот отрывок из книги про этих священников.

ВыделеноИз книги Боченкова В. В. «Годы и приходы». С сайта «Книжница Самарского староверия».Выделено

20 июля 1914 года сухиничские окружники провели торжественную закладку нового храма. В город приехал епископ Павел с диаконом Маркеллом Кузнецовым и стихарными. В богослужении участвовали о. Прохор Агешин (Хотисино), о. Феодор Пичугин (Гавриловка), протоиерей Илия Шелепов, недавно переведенный в Сухиничи (22). После литургии в маленьком Казанском храме старообрядцы прошли крестным ходом к месту закладки, где был отслужен молебен с водосвятием. «По благословению епископа Павла пространную речь сказал местный протоиерей о. Илия о значении храма и просил всех христиан помогать храму Божиему», - сообщал сухиничский корреспондент журнала «Церковь». Когда все закончилось, «крестный ход от места закладки храма величественно тронулся по улице города в дом церковного старосты Филиппа Максимовича Гагарина, где была предложена трапеза; за трапезой были провозглашены тосты за Государя Императора, за доблестное воинство, сражающееся... с исконными врагами нашего отечества и пожелания победы, и спето «Многая лета». Новая церковь строилась на добровольные пожертвования по проекту архитектора Н.Г.Мартьянова. Новый Казанский храм в Сухиничах строился лет десять и освящен был во второй половине 1920-х. Время настало суровое: на каждый крестный ход, на проведение собраний общины требовалось брать разрешение в горсовете (31). В 1918 году был арестован отец Илия - по подозрению в участии в контрреволюционном мятеже. Месяц он просидел под стражей. То же самое случилось и с новым сухиничским священником О.Тихоном Васильевичем Бабановым. Его рукоположили к Казанской церкви во второй половине 1920-х, в 1929 году о. Тихон подвергся аресту за контрреволюционную агитацию. Обвинение не доказали. Осенью 1937 года оба священника (Тихон Бабанов и Илия Шелепов) были арестованы во второй раз и брошены в местную тюрьму. Тройкой УНКВД по Смоленской области 2 декабря 1937 года священники были приговорены к расстрелу. Приговор привели в исполнение 15 декабря.

На сайте Калужской епархии эти два священника приписаны к храму Смоленской иконы Божией матери. А служили они в Казанском храме (старообрядческом). Вот ссылка на статью полностью: http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/42-1-0-85

Ответить